Формирование у учащихся умений и навыков домашней учебной работы Формирование у учащихся умений и навыков домашней учебной работыСтраница 13
Это возможно если учитель выделяет время для организации уроков обобщающего повторения. Они позволяют углубить, расширить и систематизировать знания. Если в какой- либо теме учебного курса слабо будут реализованы внутрипредметные связи, то обобщающее повторение призвано устранить этот недостаток, с его помощью можно установить те связи и отношения между элементами знаний, которые ранее не были раскрыты.
Процесс обучения должен быть построен так, чтобы школьники уже при изучении текущего материала проводили его первоначальную систематизацию и обобщение, а роль обобщающего повторения будет состоять в том, чтобы сосредоточить внимание учащихся на связях между основными вопросами усваиваемых знаний.
Большую роль в организации этого вида повторения играют внутрипонятийные связи. Задания, используемые на повторительно обобщающих уроках, по своим функциональным назначениям можно разделить на следующие группы:
§ способствующие воспроизведению факта, закона, алгоритма, формулировок определений к теме.
§ требующие анализа какого-либо факта, закона, ситуации
§ формирующие умения самостоятельно иллюстрировать теоретические положения примерами. В том числе и из практики, приводящие к синтезу знаний и их обобщению, развивающие мышление учащихся.
Подготовка учащихся к урокам обобщающего повторения, соответствующие готовящимся урокам задания на дом приведут к тому, что школьники в ходе домашней работы вынуждены будут прибегнуть к составлению соответствующих таблиц, схем, алгоритмов, опорных конспектов.
2.4 Использование таблиц, памяток, опорных конспектов в подготовке домашних заданий.
ЙОДЛЬ , йодлер (нем. Jodel, Jodler), напевы альпийских горцев (в Австрии, Швейцарии, Юж. Баварии). Характерны рулады, скачки на широкие интервалы, переходы от грудного низкого регистра голоса к высокому фальцетному.
ЭРДЭНЭТ , город в Монголии, в междуречье Селенги и Орхона, административная единица центрального подчинения. 48,5 тыс. жителей (1991). Железной дорогой соединен с г. Дархан (на Трансмонгольской железной дороге). Центр горнорудного района. Комбинат "Эрдэнэт". Производство стройматериалов; деревообрабатывающие, пищевые, шерстеобрабатывающие предприятия. Основан в 1973 в связи с разработкой месторождения медно-молибденовых руд у населенного пункта Эрдэнэтийн-Обо.
ГЕРНИКА (Guernica) , город в Испании, в а. обл. Страна Басков. 15 тыс. жителей (1970). Машиностроение, оружейное производство. В 1937 был разрушен бомбардировкой германской авиации.