Формирование орфографических навыков в 4 классе (правописание слов с непроверяемыми гласными в корне
Формирование орфографических навыков в 4 классе (правописание слов с непроверяемыми гласными в корне
Страница 12

Чем богаче активный словарный запас учащихся, тем содержательнее и красочнее его устная и письменная речь. Подчеркивая значение развития "дара слова" для формирования мыслительной деятельности ребенка и для всего дальнейшего обучения, К.Д.Ушинский писал: "Дитя, которое не привыкло вникать в смысл слова, темно понимает или вовсе не понимает его настоящего значения и не получило навыка распоряжаться им свободно в устной и письменной речи, всегда будет страдать от этого коренного недостатка при изучении всякого другого предмета"[28,с.69]. Обогащению словарного запаса, а следовательно, и речевому развитию может способствовать такая организация учебной деятельности, которая будет направлена на:

1) восприятие и осознание смыслового содержания изучаемых слов и однокоренных слов, оттенков значений этих слов, антонимических и синонимических отношений, сочетаемости слов и устойчивых оборотов;

2) развитие умения объяснить значение слов и особенности их употребления в речи;

3) формирование умения пользоваться словом в речи при построении собственного речевого высказывания (как устного, так и письменного).

"Каждое лексическое значение слова как единицы лексико-семантической системы языка, - по определению Н.А.Купиной, - представляет собой совокупность смысловых признаков, которые отличают это значение от других, создают индивидуальность лексического значения и поэтому могут быть названы дифференциальными признаками лексического значения"[17,с.112]. Учим ли мы детей вникать в смысл слова? Какой объем информации о лексическом значении слова воспринимается ребенком? Воспитываем ли мы у младших школьников умение объяснять значение слова? Сейчас, когда методическая мысль и педагогическая практика по вопросу организации лексической работы в школе значительно продвинулась вперед, эти вопросы не могут не волновать ни учителей, ни методистов, ни ученых.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16

ЗАДАР (Zadar) , город в Хорватии, порт на Адриатическом м. 76 тыс. жителей (1991). Международный аэропорт. Машиностроение, пищевкусовая, текстильная промышленность. Курорт. Археологический музей, Художественная галерея. Остатки римского форума и триумфальных арок. Церковь-ротонда св. Доната (нач. 9 в.). Романские базилики (св. Стошия, 12-13 вв.; св. Кршевана, 12 в.), крепостные ворота "Порта Терраферма" в стиле ренессанса (16 в.).

УРАЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ , Екатеринбург, основан в 1920. Подготовка по физическим, математическим, химическим, биологическим, философским, историческим, филологическим, экономическим и другим специальностям. В 1993 ок. 7 тыс. студентов.

ФИЗИКО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ АН Украины , организован в 1928-29 в Харькове. С 1938 в системе АН Украины. В 30-х гг. построен первый в СССР электростатический ускоритель заряженных частиц. Исследования по физике плазмы, ядерной физике и физике высоких энергий. На базе института создано несколько научных учреждений.