Формирование орфографических навыков в 4 классе (правописание слов с непроверяемыми гласными в корне Формирование орфографических навыков в 4 классе (правописание слов с непроверяемыми гласными в корнеСтраница 15
Проведение подобных упражнений обогатит память ребенка пониманием лексического значения уже не одного слова "мороз", а многих слов (однокоренных слов, слов-синонимов, антонимов, сочетаний слов) и позволит ему правильно использовать эти слова при построении собственного речевого высказывания.
Считаем, что лексико-семантическая работа в начальных классах должна широко применяться, ибо она готовит учащихся к восприятию систематического курса в среднем звене школы, способствует развитию у детей лексико-семантического взгляда на слово, обогащает речь детей, вызывает у школьника познавательный интерес к русскому языку, формирует орфографическую зоркость и помогает запомнить правописание "словарных слов".
Методисты: Гордеев Э. В., Дмитрюк М. В., Рыжикова Г. И. для закрепления правописания трудных слов советуют использовать игры, т.к. именно игра продолжает занимать ведущее место в жизни младшего школьника, представляет для него наиболее интересный и увлекательный вид деятельности. Игру можно построить так, чтобы ведущим началом была наглядность, столь необходимая для формирования орфографического навыка. И наконец, что так же немаловажно, игру можно вывести за рамки урока.
Игры, предназначенные для запоминания слов с непроверяемым написанием, нетрудно сделать и самим. Одним из возможных вариантов является лото, которым целесообразно пользоваться не только на дополнительных занятиях, но и в группе продленного дня [31, с.15-16].
В комплект лото входит несколько больших листов, расчерченных на клетки, в каждой из которых крупным шрифтом написаны слова с непроверяемым написанием (желательно, чтобы непроверяемое написание в слове было каким-либо образом выделено), например:
┌────────────────┬───────────────────┐
│ к _а .пуста │ к _а .ртоф _е .ль │
├────────────────┼───────────────────┤
│ _о .гурец │ п _о .м _и .дор │
└────────────────┴───────────────────┘
МАРШАЛЛ Альфред (1842-1924) , английский писатель. Основатель кембриджской школы политэкономии. Игнорируя законы общественного развития, пытался распространить учение Ч. Дарвина на общественные отношения.
ТЕССЕРЫ
ФАКЦИИ , см. в ст. Венеты и прасины.