Формирование орфографических навыков в 4 классе (правописание слов с непроверяемыми гласными в корне
Формирование орфографических навыков в 4 классе (правописание слов с непроверяемыми гласными в корне
Страница 20

1. На доске записаны слова. Учитель предлагает детям внимательно их прочитать. Затем слова закрываются и учитель говорит:

"Сейчас я буду показывать картинки. Если название изображенного на картинке предмета совпало с записью слова на доске, то это слово записывайте в тетрадь, если не совпало-не записывайте".После каждого показа картинки дается проверка и подведение итогов.

2. На доске записаны пословицы с пропущенными словами. Учитель предлагает прочитать их и записать, вставляя подходящие слова.

Не велик . , да краснеет нос. (мороз)

. любит чистоту. (посуда)

Чужбина - калина, родина - . . (малина)

3. Запись слов с аналогичной орфограммой (по принципу "забегания вперед".)

На доске помещены слова, например: д.журный, т.традь, уч.ник, учит.ль, р.бята, м.дведь. Учитель говорит: "Все слова подобраны по одному орфографическому признаку. Догадайтесь, какой это признак? Запишите слова, вставляя пропущенные буквы".

Первые 2-3 слова нужно обязательно записать полностью, т.к. ученики, не успевавшие на предыдущих уроках написание этих слов, могут и в других словах допустить ошибку и написать их с буквой "и".

4. Подбор слова с общим признаком.

Учитель диктует или записывает на доске слова, предлагая детям подобрать и записать еще одно.

Капуста, морковь . , картофель - ОВОЩИ (общий признак.)

СХЕМА - КЛАССИФИКАЦИЯ СЛОВАРНЫХ ДИКТАНТОВ.

┌────────────────────────────┐ ┌──────────────────────────┐

│ -предупредительный │ │ -предупредительный │

│ -объяснительный │ │ -объяснительный │

│ - выборочный │ │ -выборочный │

│ -по памяти │ │ -картинный │

│ -по загадкам │ │ -кратковременный │

│ -по описательному обороту │ │ -по памяти │

│ -с использованием сигналь- │ │ -по загадкам │

│ ных карточек. │ │ -по описательному обороту│

└─────────────┬──────────────┘ │ -по перфокартам │

Страницы: 16 17 18 19 20 21 22 23 24

ШТАЙГЕР (Staiger) Эмиль (1908-87) , швейцарский теоретик литературы (писал на немецком языке). Зачинатель т. н. школы интерпретации, родственной "новой критике". В основе метода Штайгера - постижение (преимущественно интуитивное) и истолкование произведения как "автономного", не зависящего от социальных, исторических и биографических условий явления ("Время как воображение поэта", 1939; "Искусство интерпретации", 1955; "Фридрих Шиллер", 1967).

АКСАЙ , город (с 1957) в Российской Федерации, Ростовская обл., на р. Дон. Железнодорожная станция. 33,6 тыс. жителей (1991). Химическая, стекольная, консервная промышленность.

ОСИПОВ Юрий Сергеевич (р . 1936), российский математик и механик, академик РАН (1991; академик АН СССР с 1987), президент РАН с 1991. С 1992 председатель Комиссии по государственным премиям Российской Федерации в области науки и техники. Труды по теории управления, дифференциальным уравнениям и их приложениям. Ленинская премия (1976).