Формирование общения у детей дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии
Формирование общения у детей дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии
Страница 1

СОДЕРЖАНИЕ

Введение ….…………………………. 3

Глава 1. Теоретические основы проблемы общения детей дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии …………. 5

1.1. Особенности формирования общения детей дошкольного возраста с нормальным психическим развитием . 5

1.2. Понятие «задержка психического развития» и ее классификация .……………. 18

1.3. Особенности общения детей дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии .……………. 19

Глава 2. Направление коррекционной работы по формированию общения у детей дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии ………………. 26

2.1. Методика экспериментального исследования ……………… 26

2.2. Особенности общения со взрослыми старших дошкольников с задержкой психического развития ……………. 31

2.3. Развитие общения у дошкольников с проблемами в интеллектуальном развитии в процессе обучения …………… 35

Заключение .…………… 48

Список использованной литературы………. 50

Приложение .……… . 53

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. Современный этап развития общества выдвигает новые задачи воспитания детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Большое значение придается проблеме психологической подготовки детей к школе, в решении которой ведущую роль играет общение с взрослым как центральное звено когнитивного и волевого развития ребенка. В последние годы отечественные исследователи уде­ляли большое внимание проблеме общения нормально развивающихсядошкольников (З.М.Богуславская [3], Л.Н.Галигузова [16], М. И Лисина [28], Е.О.Смирнова [46] и др.). Однако до сих пор, несмотря на значимость про­блемы, недостаточно изучены особенности общения детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта (Д.Й.Аугене [1], Ж.Н.Головина [14], Е.С.Слепович [44]), не разработана система работы по развитию общения.

Страницы: 1 2 3 4 5

ГЕММА (лат . gemma), произведение глиптики, драгоценный или полудрагоценный камень с врезанными (инталия) или выпуклыми (камея) изображениями.

ШЕВРОН (франц . chevron), нашивки из галуна обычно на рукавах форменной одежды солдат, сержантов, унтер-офицеров в российской и иностранных армиях для определения воинских званий и числа лет службы для сверхсрочнослужащих.

ТИММЕРМАНС (Тimmermans) Феликс (1886-1947) , бельгийский писатель и художник. Писал на нидерландском языке. Стремился вернуть литературе жизнелюбивый дух Возрождения. Роман "Паллитер" (1916), исторические романы "Питер Брейгель" (1928), "Семья Хернат" (194..1); сборник стихов "Адажио" (1947). Развивал традиции старонидерландской живописи.