Формирование общения у детей дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии Формирование общения у детей дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитииСтраница 1
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ….…………………………. 3
Глава 1. Теоретические основы проблемы общения детей дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии …………. 5
1.1. Особенности формирования общения детей дошкольного возраста с нормальным психическим развитием . 5
1.2. Понятие «задержка психического развития» и ее классификация .……………. 18
1.3. Особенности общения детей дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии .……………. 19
Глава 2. Направление коррекционной работы по формированию общения у детей дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии ………………. 26
2.1. Методика экспериментального исследования ……………… 26
2.2. Особенности общения со взрослыми старших дошкольников с задержкой психического развития ……………. 31
2.3. Развитие общения у дошкольников с проблемами в интеллектуальном развитии в процессе обучения …………… 35
Заключение .…………… 48
Список использованной литературы………. 50
Приложение .……… . 53
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Современный этап развития общества выдвигает новые задачи воспитания детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Большое значение придается проблеме психологической подготовки детей к школе, в решении которой ведущую роль играет общение с взрослым как центральное звено когнитивного и волевого развития ребенка. В последние годы отечественные исследователи уделяли большое внимание проблеме общения нормально развивающихсядошкольников (З.М.Богуславская [3], Л.Н.Галигузова [16], М. И Лисина [28], Е.О.Смирнова [46] и др.). Однако до сих пор, несмотря на значимость проблемы, недостаточно изучены особенности общения детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта (Д.Й.Аугене [1], Ж.Н.Головина [14], Е.С.Слепович [44]), не разработана система работы по развитию общения.
БАНКРОФТ (Bancroft) Джордж (1800-91) , американский дипломат, историк; в 1845-46 морской министр. Основной труд - "История США" (т. 1-10).
САН-ДОМИНГО (исп . San Domingo, франц. Saint-Domingue), в 1697-1803 название западной части о. Гаити, являвшейся французской колонией.
ЖЕЛЕЗНЫЕ РУДЫ . Главные минералы: магнетит, гематит, мартит, гетит, сидерит, шамозит, тюрингит. Содержание Fe в рудах 16-72%. Различают богатые (св. 50% Fe), рядовые (50-25%) и бедные (до 25%) железные руды. Месторождения магматические, скарновые, гидротермальные, осадочные, коры выветривания, метаморфогенные. Основные запасы сосредоточены в Российской Федерации, на Украине, в Бразилии, Австралии, Канаде, Индии. Мировые запасы св. 250 млрд. т.