Формирование лексических навыков на старшем этапе обучения английскому языку Формирование лексических навыков на старшем этапе обучения английскому языкуСтраница 15
Одним из средств реализации задач познавательного аспекта является лингвострановедческий словарь, в котором даются пояснения реалий Великобритании и США. Главное в процессе познания не только накопление сведений о стране, но и познание людей, своих сверстников, их образа мыслей, поведения, отношения к общечеловеческим ценностям. Здесь многое зависит от учителя, что проявляется не только в словах, но и в интонации, жестах, мимике.
2.Учебный аспект.
Главной задачей учебного аспекта на завершающем этапе овладения английским языком в рамках надбазового курса является систематизация, обобщение и дальнейшее закрепление материала, пройденного ранее, а также подготовка учащихся к экзаменам в соответствии с требованиями государственного стандарта. Это не означает, что в УМК 10—11 не содержится нового материала для усвоения в каждом из четырех видов деятельности. Без нового материала невозможно было бы реализовать задачи познавательного аспекта. Однако объем нового материала не столь велик, как, например, в 8 или 9 классе.
2.1. Аудирование.
Аудирование является одной из основных целей обучения. В 10—11 классах развиваются и совершенствуются сформированные ранее навыки и умения в данном виде речевой деятельности. Cпециальные тексты для аудирования постепенно усложняются за счет включения нового лексического и грамматического материала. Общий объем лексических единиц для аудирования в конце 11 класса достигает 3250 лексических единиц.
На данном году обучения в соответствии с требованием к базовому уровню владения иностранным языком ведется работа над 3 видами аудирования:
а) аудирование с полным пониманием вoспринимаемого на слух текста (listening for detail);
б) аудирование с общим охватом содержания, т. е. с пониманием лишь основной информации (listening for the main idea);
в) аудирование с целью извчечения нужной или интересующей информации (listening for specific information);
Аудирование с полным пониманием осуществляется, как правило, на текстах, не содержащих особых трудностей: они построены в основном на знакомом материале и обеспечивают, при наличии небольшого числа незнакомых слов догадку об их значении на основе общности форм родного и иностранного языков, по словообразовательным элементам или по контексту. Кроме того, полному и точному пониманию подлежат предъявляемые в естественном темпе высказывания учителя, речь одноклассников, короткие сообщения преимущественно монологического характера при обсуждении проблем.
ХАРУХАИН-БАЛГАС , остатки города (10-13 вв.) в Монголии, на р. Харух. Укрепления, пригородные орошаемые пашни, жилые кварталы.
ПАКУЛЬ (Пакуле , Pakule), Эльфрида (р. 1912), певица (колоратурное сопрано), народная артистка Латвии (1947). В 1940-1941 и 1944-56 солистка Латвийского театра оперы и балета, в 1956-70 - Латвийской филармонии. Государственная премия СССР (1946).
ОЧКОВАЯ ЗМЕЯ , пресмыкающееся рода кобр.