Формирование каллиграфических навыков младших школьников (состояние, проблемы и пути оптимизации) Формирование каллиграфических навыков младших школьников (состояние, проблемы и пути оптимизации)Страница 23
С развитием истории человечества, развивалась и методика чистописания, а значит и методы обучения письму.
В системе обучения письму получают распространение такие исторически сложившиеся методы (или способы), как копировальный, линейный, ритмический, генетический, метод Карстеа. В разные годы предпочтение отдавалось какому-либо одному из них.
Копировальный (или стиграфический) способ заключается в объединении букв, напечатанных в специальных тетрадях (точками или бледными чернилами) или написанных от руки учителем карандашом.
Этот метод был введен в школу в XIX веке и был рассчитан на то, что длительное, хотя и механическое, обведение красивых образцов письма должно в итоге выработать правильную форму букв.
В основе линейного метода лежит шрифтовой подход к обучению – точные и всегда одинаковые расстояния между элементами букв, точные пропорции высоты и ширины буквы и ее частей, то есть букву, а следовательно, и слова можно было писать, используя вспомогательную сетку, определяющую высоту письма буквы в целом и ее половины, наклон, расстояние между элементами и так далее.
Графическая сетка стала применяться с 1857 года в Германии, но была быстро отвергнута на том основании, что вредна для зрения, лишает детей самостоятельности, сковывает движения руки.
Может применяться в каких-то специальных целях.
Генетический способ заключается в изучении букв в порядке от графически простой по форме буквы к графически более сложной. По составу сходных элементов буквы разбиваются на группы по нарастающей графической сложности. Об этом способе упоминалось еще в XVI веке немецким художником Дюрером. Он доказывал, что все письмо состоит из определенного количества основных линий.
КРАСНОВОДСКИЙ ЗАЛИВ , у юго-восточного берега Каспийского м. Длина 46 км, ширина у входа 18 км. Глубина до 5-6 м. Отделен от моря Красноводской и Северо-Челекенской косами.
БЖЕЗИНСКИЙ (Brzezinski) Збигнев (р . 1928), американский социолог, государственный деятель; в 1977-81 помощник президента Дж. Картера по национальной безопасности. В 1970-х гг. выдвинул теорию вступления американского общества в т. н. технотронную эру - один из вариантов "постиндустриального общества". Бжезинский выступал с резкой критикой коммунизма. Основной разработчик политики в области прав человека.
ФИЛБИ (Philby) Ким (наст . имя Харолд Адриан Расселл) (1912-88), разведчик. В советской разведке с 1934. Участник гражданской войны в Испании 1936-1939. В Великую Отечественную войну 1941-45 выполнял разведзадания в США и Великобритании, сообщал исключительно важные сведения. В послевоенные годы работал в центральном аппарате английской разведки, ее представитель в ЦРУ США. С 1963 в аппарате КГБ СССР.