Формирование каллиграфических навыков младших школьников (состояние, проблемы и пути оптимизации)
Формирование каллиграфических навыков младших школьников (состояние, проблемы и пути оптимизации)
Страница 3

3) выяснить и оценить современное раскрытие формирования каллиграфических навыков в методической науке;

4) рассмотреть методику работы по формированию каллиграфических навыков младших школьников на примере традиционных и альтернативных методик обучения письму;

5) проанализировать типичные причины графических ошибок при овладении каллиграфическими навыками, предложить способы их предупреждения и исправления;

6) проанализировать УМК по данной проблеме;

7) проанализировать состояние вопроса в практике и предложить пути оптимизации работы по формированию каллиграфических навыков в начальной школе.

В связи с проблемой исследования выдвигается гипотеза: процесс формирования каллиграфических навыков младших школьников будет успешным, если педагог:

- знает психолого-физиологические особенности формирования графических навыков письма, гигиенические условия письма;

- осознает важность педагогических принципов обучения письму;

- имеет представление об исторических методах обучения чистописанию;

- знает различные системы работ по формированию каллиграфических навыков;

- выбирает эффективные приемы обучения каллиграфическим навыкам;

- анализирует графические ошибки детей при письме и на этой основе намечает способы их предупреждения и исправления.

В работе используются следующие методы исследования: теоретические: анализ психолого-педагогической и методической литературы, обобщение результатов экспериментальной работы; практические: наблюдение, формирующий эксперимент, контрольный срез.

Базой исследования послужила абаканская средняя общеобразовательная школа №11, 2б класс.

ГЛАВА 1. ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ

1.1. ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ

ГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ПИСЬМА

Вопрос о том, как учить ребенка писать, имеет несколько аспектов:

- чисто педагогический – методика и тактика работы учителя;

- гигиенический, предусматривающий наиболее рациональное нормирование самого процесса и письма;

- психофизиологический, являющийся основой и для рационального построения методики и для гигиенического нормирования.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

ИНДЕРАГИРИ (Inderagiri) , река на о. Суматра, в Индонезии. Ок. 400 км, площадь бассейна св. 20 тыс. км2. Истоки в хр. Барисан, большая часть течения - на заболоченных равнинах Вост. Суматры; впадает в Южно-Китайское м. Средний расход воды ок. 1100 м3/с. Судоходна на 150 км от устья.

ОРЕАДЫ (от греч . horos - гора), в греческой мифологии нимфы гор. Могли называться также по горам, где они обитали, - Киферонидами, Пелиадами и т. д.

ТЫКВЕННЫЕ , семейство двудольных растений. Травы (стелющиеся или лазящие), реже полукустарники или кустарники, некоторые - древовидные растения. Ок. 900 видов (св. 100 родов), главным образом в тропиках и субтропиках. Из дикорастущих известны переступень, бешеный огурец и др. Наиболее ценны тыквенные со съедобными плодами - огурец, дыня, тыква, арбуз; выращивают также лиффу, горлянку и др.