Формирование каллиграфических навыков младших школьников (состояние, проблемы и пути оптимизации)
Формирование каллиграфических навыков младших школьников (состояние, проблемы и пути оптимизации)
Страница 56

НАВЫКОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ (по данным эксперимента)

Целью данного проекта явилось описание систем работы по формированию у учащихся каллиграфического навыка письма, то есть четкого разборчивого почерка. Для эффективности данной работы необходимо проверить уровень сформированности каллиграфических умений и навыков на практике в ходе эксперимента.

Для проведения исследования был выбран 2б класс, школы №11 г. Абакана. Детям были предложены следующие задания:

1) контрольное списывание текста с доски;

2) письмо текста на слух.

Взяты следующие тексты.

Текст 1.

Румяной зарею покрылся восток,

В селе за рекою потух огонек.

Росой окропились цветы на полях.

Стада пробудились на мягких лугах.

(А. Пушкин)

Текст 2.

Тетерев.

Очень красивый этот лесной петух. Хвост косицами, сам весь черный, а брови красные-красные. Ноги короткие, все в перышках, будто в валенках, чтобы зимой не мерзли.

(Е. Чарушин)

Проанализировав работы всего класса, для дальнейшего эксперимента были отобраны 5 учеников со следующими недостатками письма: разная величина букв, несоблюдение строки, искажение формы букв и способов соединения, расстояния между буквами, несоблюдение гигиенических правил при письме. Полученные данные оформлены в таблице Приложения 11.

В соответствии с недостатками почерков учащихся была намечена следующая система работы по формированию графических навыков и исправлению недостатков формирующихся почерков у младших школьников.

1) Использование альбома с письменными буквами и их элементами, предложенного методистом Н.А. Федосовой, для развития зрительных и двигательных анализаторов, участвующих в восприятии и последующим воспроизведении формы букв (см. Глава 2, п.5).

Детям было предложено сначала обвести пальчиком, затем палочкой (или обратным концом ручки) по методу Н.А. Зайцева букву (см. Глава 2, п.5), затем нахождение элементов буквы в кармане и наложение их на букву, и лишь затем, написание буквы в тетради. В основе этой работы – прием списывания с готового образца и анализа формы буквы.

2) Отработка правильной величины букв и расстояния между ними основана на приемах работы учителей-методистов Потаповой Е.Н. и Илюхиной В.А. Учащимся были предложены такие задания как: письмо букв с помощью трафарета Потаповой Е.Н. (см. Глава 2, п.5). При выполнении этого задания у учащихся создается в памяти образ заглавной (прописной) и строчной буквы и их соединений, вырабатывается правильный наклон букв, направление письма, написание буквы и ее элементов.

Страницы: 52 53 54 55 56 57 58 59 60

ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принят Государственной Думой 22 декабря 1995 года ЧАСТЬ ВТОРАЯ (в ред . Федерального закона от 12.08.96 № 110-ФЗ) ФедерацииБ.ЕЛЬЦИН Москва, Кремль. 26 января 1996 года. № 14-ФЗ

УСТИНОВ (Ustinow) Питер (р . 1921), английский писатель, актер, режиссер, продюсер. Пьесы "Романов и Джульетта" (1957), "На полпути к вершине" (постановка 1967), "Десятая Бетховена" (1983) и др.; многие пьесы экранизированы. Роман "Крамнэгел" (1971) - сатира на стереотипы американской жизни. С 1937 актер театра. С 1940 в кино. Поставил фильмы: "Школа тайной службы" (1946), "Билли Бад" (1962), "Хаммерсмит вышел на волю" (1972, США) и др. Снимался в фильмах (св. 50).

ДИНАФТАЛИТ , патронированное взрывчатое вещество, зерненая смесь аммиачной селитры и динитронафталина. Теплота взрыва 4,1 МДж/кг.