Формирование каллиграфических навыков младших школьников (состояние, проблемы и пути оптимизации) Формирование каллиграфических навыков младших школьников (состояние, проблемы и пути оптимизации)Страница 55
В конце каждой части «Прописей» введены работы «Проверь себя». Их цель – установить уровень относительной успешности школьника в обучении (то есть по отношению к собственным предыдущим достижениям) и построение дальнейшей стратегии обучения в соответствии с возможностями каждого ребенка. Это инструмент для выяснения меры трудности при реализации дидактического принципа обучение на высоком уровне трудности.
Таким образом, во все задания авторы стремились вложить развивающий, воспитывающий и образовательный смысл.
«Прописи» авторов В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, А.Ф. Шанько.
С первых дней подготовительного периода (до письма букв) дети начинают работать в «Прописи 1», где они знакомятся с рабочей строкой и междустрочным пространством.
Сначала дети обследуют рабочую строку и междустрочное пространство, затем вместе с учителем делают выводы о них.
Во время урока предусмотрены упражнения для расслабления мышц, изменения позы.
Все уроки строятся в занимательной форме, так как при обучении письму первоклассников должен быть постепенный переход от игры к учебе. На уроках используются много стихотворений и загадок.
Проанализировав УМК по данной проблеме можно сделать вывод, что не во всех программах уделяется особое место каллиграфии. Наиболее выигрышной в этом плане является программа для начальной школы Н.Г. Агарковой «Письмо. Графический навык. Каллиграфический почерк». Она направлена не только на обучение первоначальному письму, но и на формирования у ребенка графических навыков. Даже если класс обучается по одной из любы программ учителем могут быть взяты элементы и из других программ, для лучшего формирования каллиграфических умений и навыков у учащихся своего класса.
3.2. ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ КАЛЛИГРАФИЧЕСКИХ
ГУНЗИБСКИЙ ЯЗЫК , см. Дагестанские языки.
"АПОЛЛОН" , литературно-художественный журнал, 1909-17, Санкт-Петербург. Был связан с символизмом, позднее с акмеизмом.
ЭНГЕЛЬГАРДТ Александр Николаевич (1832-93) , российский агроном, публицист. Член "Земли и воли" 1860-х гг. В 1866-70 профессор Земледельческого института в Санкт-Петербурге. В 1871 сослан в Смоленскую губернию. Издал письма "Из деревни" (1882). Один из издателей первого отечественного химического журнала ("Химический журнал Н. Соколова и А. Энгельгардта", 1859-60).