Формирование интереса к урокам математики
Формирование интереса к урокам математики
Страница 9

Путь к нему лежит, прежде всего, через разнообразную самостоятельную работу учащихся, организованную в соответствии с особенностью интереса.

Самостоятельная работа

Самостоятельное выполнение задания – самый надежный показатель качества знаний, умений и навыков ученика.

Организация самостоятельной работы – самый трудный момент урока. Дело в том что к моменту проверки работы всегда находится в классе 8-10 учеников которые с заданием не успели справиться, а ждать их – значит терять время. Поэтому учитель обычно начинает проверять самостоятельные работы. Те кто выполнили задания, включаются в работу, а те, кто не выполнил, фактически переписывают решения в тетради. Организуя таким образом проверку, учитель в какой-то мере помогает ученикам которые не справились с заданием. Но верный ли это путь? В конечном итоге в классе образуется группа, которая изо дня в день полностью не справляется с самостоятельной работой и привыкает дописывать задания во время проверки. Как научить ученика работать самостоятельно? Необходимо использовать подготовительные упражнения, карточки с дифференцированными заданиями, продуманную последовательность заданий, вариантность, комментирование заданий и наглядность.

Опорные схемы

Овладение новыми, более совершенными способами познавательной деятельности содействует углублению познавательных интересов в большей мере тогда, когда это осознается учащимися. Именно это и является источником радости.

Проблемное обучение

Проблемное обучение, а не преподнесение готовых, годных лишь для заучивания фактов и выводов всегда вызывает неослабевающий интерес учеников. Такое обучение заставляет искать истину и всем коллективом находить ее.

В проблемном обучении на общее обсуждение ставится вопрос-проблема, содержащий в себе иногда элемент противоречий, иногда неожиданности.

Проблемное обучение вызывает со стороны учащихся живые споры, обсуждения. Проблемное обучение вызывает к жизни эмоции учеников, создается обстановка увлеченности, раздумий, поиска. Это плодотворно сказывается на отношении школьника к учению.

Для развития познавательных интересов важно усложнение познавательных задач.

Для этого интересно использовать предварительную подготовку к восприятию нового. Например:

1 Заселите домик числами

10

3

4

2

5

1

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13

ХИЛЬ РОБЛЕС (Gil Robles) Хосе Мария (1898-1980) , в 1930-х гг. глава испанской католической партии СЭДА; в 1935-36 входил в правительство; в 1936-53 жил в эмиграции, выступал против франкистской диктатуры, за восстановление монархии.

ЭКСЧЕЙНДЖ ТЕЛЕГРАФ (Exchange Telegraph CO . Ltd.), английское акционерное информационное агентство. Основано в 1872, Лондон. Распространяет экономическую, финансовую и статистическую информацию, парламентские, судебные, спортивные новости.

УСАТОВА Нина Николаевна (р . 1951), российская актриса, народная артистка России (1994). Работает в Большом драматическом театре им. Г. А. Товстоногова (Санкт-Петербург). Актриса, воплотившая в себе дух русской национальной актерской школы, создавшая на сцене и на экране многочисленные образы простых женщин. Снималась в фильмах: "Мой друг Иван Лапшин" А. Г. Германа, "Небывальщина" С. М. Овчарова, "Фонтан" Ю. Б. Мамина и др. Крупным достижением Усатовой стала роль матери в фильме В. И. Хотиненко "Мусульманин" (1995).