Формирование действия контроля в процессе работы над вычислительными приемами и навыками Формирование действия контроля в процессе работы над вычислительными приемами и навыкамиСтраница 31
1. создание благоприятных условий, способствующих развитию действия контроля.
2. индивидуальный уровень сформированности действия контроля.
3. умение контролировать как действия других людей, так и свои собственные.
4. умение контролировать весь процесс осуществления действия.
Нами была составлена экспериментальная программа в виде таблицы, где представлены этапы исследования, задачи, виды работ, направленные на формирование действия контроля в процессе овладения вычислительными приемами и навыками. (таблица №7 , приложение 7 )
Рассмотрим более детально этапы экспериментальной работы:
1 этап – подготовительный. Включает следующие задачи:
1. формировать потребность в осуществлении действия контроля.
2. способствовать осознанию действия контроля.
3. актуализировать знания о месте действия контроля в учебной деятельности.
4. обогатить знания о действии контроля.
Для осуществления перечисленных задач была проведена беседа с учащимися о важности действия контроля, о том, зачем нужно контролировать свои действия. Для того, чтобы ученик пришел к необходимости делать проверку, детям предлагалось найти значение выражения и сверить конечный результат с ответом, записанным на доске (неверным).
В процессе работы перед выполнением каждого вычисления была организована установка на контроль.
Ученикам предлагались деформированные выражения, а также задания, выполнить которые было невозможно, не осуществив контроль: выражения, выписанные на доску, были составлены так, что ответ каждого выражения являлся началом какого – то другого.
2 этап – основной. Задача – учить осуществлять проверку по готовому алгоритму; развивать умение учащихся обнаруживать ошибки: в действиях своих товарищей, учителя, собственных, в результате действия, в процессе действия.
ХОКИНГ (Hawking) Стивен Уильям (р . 1942), английский физик и астроном. Установил (1974), что черные дыры могут "испаряться", т. е. терять энергию и вещество (эффект Хокинга). Доказал несколько основных теорем о сингулярностях в космологии (вместе с Р. Пенроузом, 1970). Предложил (1971) новый механизм образования черных дыр.
ДЖИНА , в индийской джайнской мифологии первый проповедник и основатель джайнизма (см. Вардхамана).
ЕЛЕАЗАР Иерусалимский (ум . 166 до н. э.), еврейский законоучитель, убитый в гонение Антиоха IV Эпифана за отказ нарушить Моисеев закон (2 Маккавейская, 6:18-31). Почитается как ветхозаветный мученик; память в Православной церкви 1 (14) августа.