Формирование действия контроля в процессе работы над вычислительными приемами и навыками Формирование действия контроля в процессе работы над вычислительными приемами и навыкамиСтраница 40
Первый этап направлен на стимулирование потребности в осуществлении действия контроля.
Второй этап связан с умением осуществлять проверку по готовому плану, обнаруживать ошибки (в действиях учителя, товарищей, собственных; в результате действия, в ходе действия, в способе действия).
Результаты исследования показали, что с возрастанием уровня сформированности действия контроля усиливается познавательный интерес к уроку математики, совершенствуются вычислительные навыки.
Предположение, выдвинутое в начале исследования, в основном подтвердилось: формирование действия контроля, при соблюдении следующих условий:
1. выделение структурных особенностей действия контроля для отдельных вычислительных приемов;
2. использование в процессе обучения системы заданий, направленной на усвоение алгоритмов контрольных действий учащимися;
3. постановка перед учащимися задачи на контроль,
привело к качественному изменению показателей сформированности действия контроля у младших школьников.
Следовательно, мы можем утверждать, что выделенные нами условия формирования действия контроля в процессе работы над вычислительными приемами и навыками оказались эффективными.
Таким образом, развитие действия контроля в процессе работы над вычислительными приемами и навыками при соблюдении данных условий говорит о том, что разработанная программа экспериментального обучения является эффективным средством формирования структурных компонентов учебной деятельности младших школьников.
Литература
1. Абрамова Г. С. Возрастная психология. Учебное пособие для студент. вузов.- М.: Академия, 1997 – 638 с.
2. Аргинская И. И. Математика 3 класс. – Самара, « Корпорация» Федоров», 1997 – 88 с.
3. Бабанский Ю. К. Оптимизация процесса обучения. Общедидактический аспект. – М.: Педагогика, 1977 – 254 с.
4. Берцфаи Л. В Специфика учебного действия контроля //Вопросы психологии – 1987, - №4 – с. 55 - 60
5. Берцфаи Л. В., Поливанова К.Н. Диагностика действия контроля // Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей. – М., 1981 – с. 29 - 40
ГОТТЕНТОТСКИЕ ЯЗЫКИ , семья койсанских языков. Включает группы кхой (нама, кора, гриква), нхауру (или нарон), кве (демиса, чумакве-шуакве), чу (хиочу-вау и хаичу-вау), сандаве. Большинство готтентотских языков бесписьменные или младописьменные.
ОКЕГЕМ (Ockeghem) Йоханнес (Жан) (ок . 1425-97), франко-фламандский композитор, представитель нидерландской школы. Мастер виртуозного контрапунктического письма ("Месса любого тона", многоголосные каноны, шансон).
ЧМУТОВ Константин Васильевич (1902-79) , российский физикохимик, член-корреспондент АН СССР (1953). Труды по поверхностным явлениям, ионному обмену, хроматографии.