Эффективность использования игрового и соревновательного методов обучения дошкольников
Эффективность использования игрового и соревновательного методов обучения дошкольников
Страница 12

Воображение старших дошкольников приобретает все более активный характер, у них развивается способность к творческой деятельности. «Это подтверждается и тем, что все большее внимание дети начинают уделять идее, т.е. замыслу своего произведения. Конечно, ни дошкольник, ни даже школьник не пытается передать какую-то отвлеченную мысль в образной форме. Идейный замысел 6-7-летнего ребенка обычно исчерпывается сюжетом его рисунка, игры или рассказа»[3].

Глубокий и сложный процесс преобразования и усвоения жизненных впечатлений происходит в играх. Творческое начало проявляется и в замысле – выборе темы игры, рисунка, в нахождении способов осуществления задуманного, и в том, что дети не копируют виденное, а с большой искренностью и непосредственностью, не заботясь о зрителях и слушателях, передают свое отношение к изображаемому, свои мысли и чувства.

В отличие от взрослых дети не способны во всех деталях обдумать предстаящую работу или игру, они намечают лишь общий план, который реализуется в процессе деятельности. Задача воспитателя – развивать творческие способности ребенка, целенаправленноне воображение, побуждать его в любом деле идти от мысли к действию.

Детское творчество основано на подражании, которое служит важным фактором развития ребенка, в частности его художественных способностей. Задача педагога, - опираясь на склонность детей к подражанию, прививать им навыки и умения, без которых невозможна творческая деятельность, воспитывать у них самостоятельность, активность в применении этих знаний и умений, формировать критическое мышление, целенаправленность.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16

ОХАНСК , город (с 1781) в Российской Федерации, Пермская обл., в 35 км от ж.-д. ст. Нытва, пристань на р. Кама. 9,0 тыс. жителей (1993). Легкая промышленность. Основан в 17 в.

ЕСИПОВ Константин Дмитриевич (1874-1935) , российский хирург и анатом, один из пионеров хирургического лечения легочного туберкулеза в СССР, профессор (1922). Труды по общей хирургии, хирургии детского возраста, топографической анатомии. Разрабатывал методы консервативного лечения костного туберкулеза. Создал художественные атласы по лимфатической системе и по внутриплевральным оперативным вмешательствам.

ЙОРК-АНТВЕРПЕНСКИЕ ПРАВИЛА , свод правил международного торгового мореплавания, регулирующих взаимоотношения сторон, возникающие из общей аварии. Действуют в редакции 1950.