Эффективность использования игрового и соревновательного методов обучения дошкольников Эффективность использования игрового и соревновательного методов обучения дошкольниковСтраница 9
- с помощью расчетов ;
- фигурной маршировкой ;
- по указанию руководителя ;
- по выбору капітанів, которые поочередно добирают себе игроков ;
Все способы распределения на команды надо вводить соответственно характеру иd условий проведения игры, а также состава игроков. В сложных играх с большим количеством игроков необходимо привлекать судий – помощников, они считают очки или время, наблюдают за порядком и состоянием места для игры.
Помощники и судьи назначаются из учеников, уволенных за состоянием здоровья от выполнения физических упражнений средней и большой интенсивности, для которых физическая погрузка чьей игры противопоказанное. Если таких учеников нет, то помощников и судий назначают из числа игроков.
Руководство игрой, бесспорно, тяжелейший и вместе с тем решающий момент в работе педагога, так как только это может обеспечить достижение запланированного педагогического результата. Руководство игрой включает несколько обязательных элементов :
- наблюдение за действиями учеников, игроков ;
- устранение ошибок ;
- показ правильных и коллективных приемов ;
- прекращение проявлений индивидуализма, грубого отношения к игрокам ;
- регулирование погрузок ;
- стимулирование необходимого уровня змагальної активности на протяжении всей игры ;
Направляя игровую деятельность, учитель помогает выбрать способ решения игровой задачи, добиваясь активности, самостоятельности и творческой инициативы игроков. В отдельных случаях он может включиться в игру сам, демонстрируя как лучшее действовать в того или другого случая. Важно своевременно исправлять ошибки. Лучшее это делать во время специального перерыва, а ( игроке в настоящее время оставаться на своих местах ).Объяснять ошибку нужно сжато, демонстрируя правильные действия. Если этих приемов недостаточно, применяют специальные упражнения, в отдельности анализируют ту или другую ситуацию и объясняют специальные действия. Ответственным моментом в руководстве подвижными играми есть дозирование физической погрузки, определение которого есть более сложным, чем в физических упражнениях, не связанных с игровыми действиями. Игровая деятельность своей эмоциональностью захватывает детей и они не ощущают усталости. Во избежание переутомления учеников, необходимо своевременно прекратить игру или изменить ее интенсивность и характер погрузки. Регулируя физическую погрузку в игре, учитель может использовать разнообразные приемы: уменьшать или увеличивать время, отведенный на игру; изменять количество повторений игры, размеры площадки и длину дистанции, которую пробегают игроки; корегувати вес и количество предметов, усложнять ли упрощать правила игры и препятствия, вводить кратковременные паузы для отдыха или уточнения или анализа ошибок.
АЛИГАРХ , город в северной части Индии, шт. Уттар-Прадеш. 480 тыс. жителей (1989). Транспортный узел. Хлопчатобумажная, стекольная, металлообрабатывающая промышленность. Торговый центр сельскохозяйственного района (зерновые, хлопчатник, сахарный тростник); ежегодные ярмарки. Мусульманский университет. Сохранился форт 16 в.
ЭЙСЛЕБЕН (Айслебен) (Eisleben) , город в Германии, земля Саксония-Анхальт. 26 тыс. жителей (1991). Цветная металлургия.
ШАФИРОВ Петр Павлович (1669-1739) , российский государственный деятель и дипломат, вице-канцлер, сподвижник Петра I, барон (с 1710). Автор исторических сочинений о Северной войне 1700-21.