Формирование временных представлений у детей младшего школьного возраста с выраженными нарушениями Формирование временных представлений у детей младшего школьного возраста с выраженными нарушениямиСтраница 24
Чтобы нагляднее представить анализ работы по формированию временных представлений в данных классах, приведем конспекты просмотренных уроков.
КОНСПЕКТ УРОКА
ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ
МИРОМ
ТЕМА. Осень, приметы поздней осени.
ЗАДАЧИ.
1.Уточнить знания детей об осени, осенних месяцах.
2.Учить характеризовать приметы поздней осени.
3.Обогащать словарь детей ( предзимье, поздняя осень, озимь)
4. Развитие связной речи.
ОБОРУДОВАНИЕ.
Картинки с изображением времен года, картинки с изображением желтых листьев, дождем и т. д. Иллюстрации, фотографии с изображением осени.
ХОД.
1.Организационный момент.
2. Объявление темы и целей урока.
3.Беседа по вопросам.
- Какое сейчас время года?
- Какой месяц?
- Какие еще осенние месяцы вы знаете?
- Посмотрите на картинки и выберите те, на которых изображена осень.
- Почему вы выбрали именно эти картинки?
- Какие признаки осени? (желтые листья, идет дождь, люди одеты в плащи и куртки)
- Какие еще приметы осени вы знаете?
(улетают птицы, собирают урожай, заготавливают на зиму овощи и фрукты)
4.Чтение стихотворения про осень.
Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость…
( С.Есенин )
Осенний старательный ветер
Листву по дорогам разнес.
( М. Исаковский )
Чтение сопровождается показом иллюстраций.
- Такое время, когда дует пронизывающий ветер, может выпасть снег, называется «поздней осенью» .
- Как называется, повтори…( 2-3 ученика )
- А месяц ноябрь называется предзимним.
5. Игра «Лето- осень»
Задание: разложить картинки под лето и осень. На доске висят картинки с изображением лета и осени. Дети подходят по одному , берут картинку со стола учителя и прикрепляют ее под «лето» или под «осень».
6. Динамическая пауза.
7. Стихотворение Плещеева «Осенью».
- Объяснение слова «озимь».
- О каких еще приметах говорится в стихотворении?
- Как сказано о дожде?( моросит)
- О ветре? ( воет)
- Закройте глаза и представьте осеннюю картину: туча закрыла небо , моросит дождь, воет ветер. Что вы почувствовали? Чего захотелось? ( солнца, тепла )
8. Итог.
- Как можно назвать месяц ноябрь?
- Какие приметы поздней осени вы знаете?
ТЕМА. Весна. Признаки весны ( изменения в природе).
ЦЕЛЬ.
1. Уточнение знаний детей о весне.
2. Развитие речи, обогащение словаря.
ХОД.
УГЛИ ИСКОПАЕМЫЕ , твердое горючее полезное ископаемое; продукт преобразования высших и низших растений, содержащий до 50% минеральных примесей и влагу. Залегают обычно в виде пластов среди осадочных пород. Подразделяются на гумолиты (бурые, каменные угли и антрациты) и сапропелиты. Мировые запасы св. 3705 млрд. т (1990). Угли ископаемые составляют 87,5% прогнозных ресурсов ископаемого топлива Земли; в мировом топливно-энергетическом балансе угли ископаемые занимают ок. 25%.
ПАЖ (франц . page), в средневековой Зап. Европе мальчик из дворянской семьи, состоявший на службе (в качестве личного слуги) у знатной особы; первая ступень к посвящению в рыцари. В России в нач. 18 в. придворное звание, затем воспитанник пажеского корпуса.
РУБЕ (Roubaix) , город на севере Франции. 102 тыс. жителей (1982). Старинный центр шерстяной и хлопчатобумажной промышленности. Производство кружев. Текстильное машиностроение.