Формирование временных представлений у детей младшего школьного возраста с выраженными нарушениями Формирование временных представлений у детей младшего школьного возраста с выраженными нарушениямиСтраница 25
1. Беседа по вопросам.
- Какое время года наступило?
- Какой первый весенний праздник?
- Какие весенние месяцы вы знаете?
- Почему вы думаете, что наступила весна?
- Назовите приметы весны.
Стихотворение про весну.
2. Выход на улицу. Рассматривание окружающей природы.Беседа.
3. Итог (проводится в классе).
- Что мы делали? Куда ходили?
- Какие приметы весны увидели?
ГЛАВА III.Методика формирования временных представлений у детей младшего школьного возраста с выраженными нарушениями интеллекта.
1. Цель, задачи, методика и организация исследования.
Как уже говорилось в предыдущих главах, методика работы по формированию временных представлений у детей с выраженными нарушениями интеллекта требует дальнейшей разработки. Необходимо проанализировать трудности, возникающие при усвоении временных представлений у детей-имбецилов,и определить пути повышения эффективности работы на данном этапе.
Целью формирующего эксперимента является разработка методики, направленной на повышение эффективности работы по формированию временных представлений в классах для детей с выраженными нарушениями интеллекта.
Задачи эксперимента:
1) проанализировать и описать методику работы, которая использована в процессе работы по формированию временных представлений в экспериментальном классе;
2) разработать этапы внедрения данной методики в процесс формирования временных представлений в экспериментальных классах,
3) показать путем проведения уроков развития речи, ознакомления с окружающим миром, практической игры осуществление разработанной методики работы;
4) определить пути повышения эффективности методики работы по формированию временных представлений и дать методические рекомендации по данной теме.
Формирующий эксперимент проводится в школе№ 565 Кировского района г.Санкт-Петербурга в четвертом классе для детей с выраженными нарушениями интеллекта.
В экспериментальной группе проводился формирующий эксперимент в течение 3 месяцев на всех уроках , включая и индивидуальные занятия.
ДЕ ХААЗА - ВАН АЛЬФЕНА ЭФФЕКТ , осциллирующая зависимость магнитной восприимчивости металлов и полуметаллов от напряженности приложенного магнитного поля H (точнее от 1/H). Наблюдается при низких температурах и в сильных магнитных полях. Открыт нидерландскими физиками В. де Хаазом и П. ван Альфеном в 1930.
ВОСТОЧНО-ТУВИНСКОЕ НАГОРЬЕ , в междуречье нижнего течения рек Б. Енисей (Бий-Хем) и М. Енисей (Ка-Хем), на востоке Тувы. Высота до 2895 м. На склонах тайга и горная тундра.
ФЛЮГЕР (от голл . vleugel - крыло), прибор для определения направления и скорости ветра, состоящий из металлической пластинки (флюгарки), поворачивающейся вокруг вертикальной оси по направлению ветра. Скорость ветра измеряют по отклонению др. металлической пластинки от отвесного положения.