Формирование временных представлений у детей младшего школьного возраста с выраженными нарушениями Формирование временных представлений у детей младшего школьного возраста с выраженными нарушениямиСтраница 29
- Каким стало поле? Сошел снег, появились важные грачи. А теперь на поля вышла техника. Люди готовятся к севу.
- Что происходит в лесу в марте и в апреле. Появляются первые цветы – первоцветы. (дети дают описание подснежника)
- Подойдите к окну и расскажите, как выглядит наша улица ( на деревьях и кустах набухли (вскрылись) почки, появились первые весенние цветы и т. д.
- Почему весной так быстро растут растения? ( много солнца, света, стал заметно длиннее день).
Динамическая пауза.
- Как весной одеты люди?
- Во что дети играют дети?
Чтение главы «Апрель» из книги В.Бианки «Синичкин календарь».
- Что нового вы узнали об апрельских изменениях в природе.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ.
ТЕМА. Рассказывание по картине «Зимние развлечения» (серия «Времена года». Автор О. И. Соловьева).
ЦЕЛЬ: учить целенаправленному рассматриванию картины, уточнить знания учащихся о зиме; учить составлению рассказа по фрагменту картины; развитие связной речи.
ХОД.
- Какое время года наступило? Какой сейчас месяц?
- Зима – чудесное время года. Дети не хотят уходить с прогулки домой, потому что на улице интересно. Можно кататься на лыжах и коньках, играть в хоккей, строить крепости из снега. Про это время года и книги написаны, и картины написаны.
Показ картины «Зимние развлечения».
- Как можно назвать картину? Какое время года запечатлено на картине? Какая погода стояла в тот зимний день? Как вы определили, что день солнечный и теплый?
- Однажды в зимний день мы вышли на прогулку. Всем нашлось дело по душе. Согласны? Как можете подтвердить?
- Давайте рассмотрим, что происходит на горке? ( ответы детей)
- Что происходит со снеговиком?
- Не забыли малыши о своих пернатых друзьях?
- Попробуйте составить рассказ по картине ( 2 – 3 ученика)
ТЕЛУГУ (андхра) , язык народа телугу. Официальный язык шт. Андхра-Прадеш в Индии. Относится к дравидийским языкам. Письмо на основе алфавита телугу, восходящего к брахми.
НЕМЕНСКИЙ Борис Михайлович (р . 1922), российский живописец, народный художник России (1986), академик РАО (1992). Драматические картины на темы Великой Отечественной войны ("Безымянная высота", 1961-62), лирические композиции ("Стихи", 1972). Автор оригинальной программы эстетического воспитания школьников.
ТОНКОВ Владимир Николаевич (1872-1954) , российский анатом, академик АМН СССР (1944), заслуженный деятель науки РСФСР (1934), генерал-лейтенант медицинской службы. Труды посвящены нормальной и сравнительной анатомии, гистологии и эмбриологии человека и животных. Автор "Руководства нормальной анатомии человека" (1918; 5-е издание, 1953 - под названием "Учебник нормальной анатомии человека"). Создал школу анатомов.