Фонетико-фонематическое недоразвитие речи
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи
Страница 23

Весь первый комплекс методик был направлен на качественную диагностику развития тех психических функций, которые занимают центральное место в общей картине психологической зрелости ребёнка и его готовности к систематическому обучению.

Второй комплекс методик направлен на обследование речи.

2.1. Программа исследования

2.1.1. Программа диагностики психологической

зрелости дошкольников

Программа диагностики психологической зрелости дошкольников:

(см. приложение №1)

1). Диагностика развития элементов логического и образного мышления, способности к анализу и синтезу, а также особенностей внимания и восприятия цвета, формы и величины.

2). Диагностика развития элементов логического мышления.

3). Диагностика самоконтроля и произвольного запоминания (методика «Цепочка действий»).

4). Диагностика речевого развития ребёнка, осознанности восприятия и использования им речи.

5). Диагностика развития тонкой моторики и умения работать по образцу.

В экспериментальной группе: 5 девочек, 5 мальчиков.

В контрольной группе: 1 девочка, 9 мальчиков.

Исследования показали, что к концу старшего дошкольного возраста не все дети достигают того уровня психологической зрелости, который позволил бы им успешно перейти к систематическому обучению (см. график №1).

Можно выделить ряд показателей психологической незрелости ребёнка, поступающего в школу.

1) Слабое речевое развитие детей.

2) Неразвитость тонкой моторики.

3) Неправильное формирование способов учебной работы.

4) Отсутствие у детей ориентировки на способ действия, слабое владение операциональными навыками.

5) Слабое развитие произвольного внимания, памяти.

6) Низкий уровень развития самоконтроля.

Выполнение каждого задания демонстрирует сформированность у ребёнка не только того познавательного психического процесса, на диагностику которого оно направлено в первую очередь, но и ряда других, сопряжённых с ними функций, уровень развития которых в значительной мере определяет качество решения экспериментальной задачи. Таким образом, все показанные ребёнком результаты взаимно дополняют друг друга, что позволяет получить более полное представление о степени психологической зрелости ребёнка дошкольного возраста и на этом основании вести с ним коррекционную и развивающую работу.

Страницы: 19 20 21 22 23 24 25 26 27

ЯВАНСКОЕ МОРЕ , на западе Тихого ок., между о-вами Суматра, Ява и Калимантан. 552 тыс. км2. Глубина до 1272 м. Рыболовство (южная сельдь, тунец, акула). Порты: Джакарта, Семаранг, Банджармасин.

АМЕТРОПИЯ (от греч . ametros - несоразмерный и ops - глаз), нарушение рефракции (преломляющей способности) глаза в форме близорукости или дальнозоркости.

ВОДОБОЙ , гидротехническое сооружение в виде бетонной плиты или деревянного настила, расположенное за водосливом или водосбросом. Служит для гашения энергии потока воды и защиты русла реки от опасных размывов.