Фонетико-фонематическое недоразвитие речи
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи
Страница 23

Весь первый комплекс методик был направлен на качественную диагностику развития тех психических функций, которые занимают центральное место в общей картине психологической зрелости ребёнка и его готовности к систематическому обучению.

Второй комплекс методик направлен на обследование речи.

2.1. Программа исследования

2.1.1. Программа диагностики психологической

зрелости дошкольников

Программа диагностики психологической зрелости дошкольников:

(см. приложение №1)

1). Диагностика развития элементов логического и образного мышления, способности к анализу и синтезу, а также особенностей внимания и восприятия цвета, формы и величины.

2). Диагностика развития элементов логического мышления.

3). Диагностика самоконтроля и произвольного запоминания (методика «Цепочка действий»).

4). Диагностика речевого развития ребёнка, осознанности восприятия и использования им речи.

5). Диагностика развития тонкой моторики и умения работать по образцу.

В экспериментальной группе: 5 девочек, 5 мальчиков.

В контрольной группе: 1 девочка, 9 мальчиков.

Исследования показали, что к концу старшего дошкольного возраста не все дети достигают того уровня психологической зрелости, который позволил бы им успешно перейти к систематическому обучению (см. график №1).

Можно выделить ряд показателей психологической незрелости ребёнка, поступающего в школу.

1) Слабое речевое развитие детей.

2) Неразвитость тонкой моторики.

3) Неправильное формирование способов учебной работы.

4) Отсутствие у детей ориентировки на способ действия, слабое владение операциональными навыками.

5) Слабое развитие произвольного внимания, памяти.

6) Низкий уровень развития самоконтроля.

Выполнение каждого задания демонстрирует сформированность у ребёнка не только того познавательного психического процесса, на диагностику которого оно направлено в первую очередь, но и ряда других, сопряжённых с ними функций, уровень развития которых в значительной мере определяет качество решения экспериментальной задачи. Таким образом, все показанные ребёнком результаты взаимно дополняют друг друга, что позволяет получить более полное представление о степени психологической зрелости ребёнка дошкольного возраста и на этом основании вести с ним коррекционную и развивающую работу.

Страницы: 19 20 21 22 23 24 25 26 27

НАНСИ (Nancy) , город на северо-востоке Франции, административный центр департаментов Мерт и Мозель. Порт на р. Мерт и канале Марна - Рейн. 102 тыс. жителей (1990). Центр Лотарингского индустриального района. Машиностроение, производство художественного стекла и фаянсовых изделий. Университеты. Музеи: изящных искусств; школы Нанси; истории герцогства Лотарингского. Известен с 10 в. В 13-18 вв. резиденция лотарингских герцогов. Около Нанси 5.1.1477 наемная швейцарская пехота и эльзас-лотарингские войска герцога Лотарингского разгромили рыцарскую конницу бургундского герцога Карла Смелого (погиб в бою), что привело к распаду Бургундского герцогства. Ансамбль пл. Станислава, Карьер и Королевской - пример барочного градостроительства (18 в.).

НУКЛЕОТИДЫ (нуклеозидфосфаты) , фосфорные эфиры нуклеозидов; состоят из азотистого основания (пуринового или пиримидинового), углевода (рибозы или дезоксирибозы) и одного или нескольких остатков фосфорной кислоты. Соединения из одного, двух, трех, нескольких или многих остатков нуклеотидов называются соответственно моно-, ди-, три-, олиго- или полинуклеотидами. Нуклеотиды - составная часть нуклеиновых кислот, коферментов и других биологически активных соединений.

КАЛВИН (Кэлвин) (Calvin) Мелвин (р . 1911), американский биохимик. Открыл этапы биохимических превращений диоксида углерода при фотосинтезе (цикл Калвина). Нобелевская премия (1961).