Фонетико-фонематическое недоразвитие речи Фонетико-фонематическое недоразвитие речиСтраница 27
Состояние грамматического структурирования (5), навыков словообразования (6), связной речи (7) приближается к уровню нормы (см. график № 3).
Как видно из сравнительной диаграммы среднегрупповых результатов диагностики выполнения речевых проб дошкольниками экспериментальной и контрольной групп показатели в процентном отношении приближены (см. диаграмма №4).
На основании представленных результатов можно сделать вывод, что используемая комплексная система обследования позволяет приблизиться к пониманию механизмов фонетико-фонематического недоразвития у дошкольников. Установление ведущего фактора в структуре дефекта необходимо для обоснованного выбора средств оптимальной коррекционно-развивающей работы. Все перечисленные параметры имеют количественное выражение, что придаёт сравнению более конкретный и наглядный характер, более отчетливо выявляет зоны сходства и различий результатов.
Широкая распространённость и стойкость фонетико-фонематического нарушения речи, его отрицательное влияние на усвоение чтения и письма позволяет считать поиск эффективных путей преодоления этого речевого дефекта одной из наиболее значимых задач логопедического воздействия.
Таблица № 1. Результаты использования методики обследования речи детей
дошкольного возраста в экспериментальной подготовительной группе
Список детей | Возраст |
Показатели, % | Уровень успешности | Логопедическое заключение | |||||||
1. Фонем. восприятие | 2. Артикул. моторика | 3. Звукопр-е | 4. Структура слова | 5. Граматика | 6. Слово-образование | 7. Связная речь | Общий | ||||
1. Серёжа С. | 6,3 г. | 70 | 80 | 73 | 90 | 79 | 81 | 83 | 79,5 | III | ФФНР. Дислалия |
2. Витя С. | 6,1 г. | 65 | 75 | 70 | 78 | 81 | 76 | 80 | 75 | III | ФФНР. Дислалия |
3. Даша Т. | 6,5 г. | 70 | 75 | 86 | 100 | 72 | 84 | 86 | 79 | III | ФФНР. Дислалия |
4. Валерия Д. | 6,2 г. | 75 | 75 | 86 | 95 | 80 | 83 | 84 | 82 | IV | ФФНР. Дислалия |
5. Слава Ф. | 6,2 г. | 65 | 75 | 66 | 95 | 74 | 80 | 82 | 76 | III | ФФНР. Дислалия |
6. Даша В. | 6,6 г. | 75 | 85 | 86 | 95 | 79 | 83 | 89 | 86 | IV | ФФНР. Дислалия |
7. Дима Р. | 6,4 г. | 75 | 65 | 73 | 70 | 82 | 80 | 76 | 74 | III | ФФНР. Ст. дизартрия |
8. Настя А. | 6,7 г. | 75 | 80 | 86 | 95 | 79 | 85 | 94 | 86 | IV | ФФНР. Дислалия |
9. Лена Т. | 6,6 г. | 70 | 75 | 66 | 90 | 86 | 83 | 76 | 78 | III | ФФНР. Дислалия |
10. Антон А. | 6 г. | 60 | 65 | 56 | 70 | 76 | 72 | 70 | 67 | III | ОНР (III). Ст. дизартрия |
ГРАВИМЕТРИЯ (от лат . gravis - тяжелый и ...метрия), изучает гравитационное поле Земли, его пространственное изменение с целью определения фигуры Земли, исследования ее внутреннего строения, решения некоторых задач навигации.
ЮРЬЕВ , название г. Тарту в Эстонии в 1030-1224 и 1893-1919.
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС , единое, взаимообусловленное, поступательное развитие науки и техники. Первый этап научно-технического прогресса относится к 16-18 вв., когда мануфактурное производство, нужды торговли, мореплавания потребовали теоретического и экспериментального решения практических задач; второй этап связан с развитием машинного производства с кон. 18 в. - наука и техника взаимно стимулируют ускоряющиеся темпы развития друг друга; современный этап определяется научно-технической революцией, охватывает наряду с промышленностью сельское хозяйство, транспорт, связь, медицину, образование, быт.