Фонетико-фонематическое недоразвитие речи Фонетико-фонематическое недоразвитие речиСтраница 33
III период обучения
(март, апрель, май)
коррекционно-логопедическая работа
Общие речевые навыки |
1. Продолжить работу над речевым дыханием. 2. Продолжить работу над темпом, ритмом, выразительностью речи. |
Звукопроизношение |
1. Продолжить работу по постановке неправильно произносимых и отсутствующих в речи детей звуков (индивидуальная работа). 2. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков. |
Слоговая структура слова |
1. Закрепление слоговой структуры двухсложных и трёхсложных слов со стечением согласных. 2. Работа над слоговой структурой двух-, трёх-, четырёх-, пятисложных слов со сложной звуко-слоговой структурой (квадрат, мотоцикл, квартира, отвёртка, троллейбус, водопровод, электричество и т. п.). |
Языковой анализ и синтез |
1. Знакомство со звуками: [й], [Ц], [Ч], [Щ], [Ф], [jу]. Знакомство с буквами: й, Ь, Ъ, Щ, Ф, Ц, Ч, Ю. 2. Обучать звуковому анализу слов из 3 – 6 звуков без наглядной основы, подбору слов по моделям. 3. Закрепить навыки слогового анализа слов и анализа предложений. 4. Обучать навыку по слогового, слитного чтения слов, предложений, коротких текстов. 5. Познакомить детей с двумя способами обозначения мягкости согласных на письме. а) с помощью мягкого знака в конце и в середине слов (конь, коньки); б) с помощью гласных: И, Я, Е, Ё, Ю. 6. Упражнять в решении кроссвордов, разгадывании ребусов, чтении изографов. |
Грамматический строй речи |
1. Уточнить значение простых и сложных предлогов (из-за, из-под), закрепить правильное употребление предлогов. 2. Отработать правильное употребление в речи различных типов сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами. 3. Учить образовывать наречия от прилагательных (быстрый – быстро), формы степени сравнения прилагательных (быстрее – самый быстрый). 4. Обучать подбору родственных слов, синонимов, составлению предложений с данными словами. 5. Закреплять способы образования новых слов с помощью приставок и суффиксов, путём сложения (пароход, самолёт, кашевар). |
Лексика |
|
Связная речь |
1. Совершенствовать навыки полного и краткого пересказа, описательного рассказа, рассказа по сюжетной картине, по серии сюжетных картин, из опыта. 2. Составление различных типов сложноподчинённых предложений с союзами и союзными словами. 3. Обучение детей составлению рассказов из опыта и творческих рассказов. 4. Развивать индивидуальные способности детей в творческой речевой деятельности. 5. Развивать умение отбирать для творческих рассказов интересные и существенные события и эпизоды, находя исходную форму передачи, включая в повествование описания природы, окружающей действительности. |
Мелкая моторика |
1. Работа по развитию пальчиковой моторики (упражнения для пальцев). 2. Работа по развитию конструктивного праксиса. 3. Продолжить работу по обводке и штриховке фигур (по теме III периода). 4. Составление букв из элементов. 5. Печатание букв, слов и предложений в тетрадях. |
ФОНД БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ , организация (как правило, неправительственная) создаваемая с целью финансирования различных благотворительных программ за счет средств фирм, банков, организаций и отдельных граждан. Получили широкое распространение в различных странах (напр., в США ок. 30 тыс. фондов благотворительности) с кон. 19 в. в связи с налоговыми и иными льготами, установленными для фондов благотворительности законодательством соответствующих государств. Фонды благотворительности делятся на 2 основных типа: фонд, осуществляющий финансирование различных программ только за счет собранных для него или завещанных ему средств (английский Fund, франц. Fond); фонд, осуществляющий еще и экономическую деятельность, которая в силу предоставленных государством прав и преимуществ приносит ему значительные финансовые средства (англ. Foundation, франц. Fondatiоn). В Российской Федерации различные фонды благотворительности возникли в 80-90-х гг. 20 в.
ЩЕПКИН Михаил Семенович (1788-1863) , российский актер. Реформатор русского театра. До 1822 крепостной, играл в крепостном театре. С 1805 на провинциальной, с 1823 на московской сцене (с 1824 в Малом театре). Утверждал просветительное значение театра, требовал подчинения всего творческого процесса общей идее, разрабатывал принципы искусства перевоплощения. Друг А. И. Герцена, Н. В. Гоголя, В. Г. Белинского, Т. Г. Шевченко, он во многом определял идейные и художественные позиции Малого театра. Лучшие роли в произведениях сатирической направленности (Фамусов - "Горе от ума" А. С. Грибоедова; Городничий - "Ревизор" Н. В. Гоголя), а также образы "униженных и оскорбленных" (Муромский - "Свадьба Кречинского" А. С. Сухово-Кобылина; Кузовкин - "Нахлебник" И. С. Тургенева).
МИМАНСА (санскр ., букв. - исследование), одна из шести ортодоксальных (признающих авторитет Вед) систем индийской философии. Другое название - пурва-миманса ("первая миманса" - в отличие от собственно веданты, которая называется уттара-миманса, т. е. "последняя миманса"). Основана Джаймини. Исходя из абсолютного значения ведийского ритуала и отрицая безусловную ценность мокши ("освобождения") и религиозного отшельничества, а также существования Бога-творца и управителя Вселенной, миманса утверждала идеал сравнительно более деятельной жизни и способствовала складыванию социальной системы индуизма.