Фонетико-фонематическое недоразвитие речи Фонетико-фонематическое недоразвитие речиСтраница 41
Обязательным условием при выборе принципов и приёмов организации заданий на этом этапе работы над предложением должна быть логическая и игровая связь с сюжетом занятия.
Параллельно с усвоением лексико-синтаксических отношений между членами предложениями ведётся работа по анализу и синтезу словесного состава предложения. При этом обычно используются полоски для обозначения слов, делаются зарисовки схем в тетрадях, даются задания, в которых дети исправляют ошибки логопеда.
8. Произношение звука в связной речи.
Основная часть этапа – совершенствование навыка правильного произношения звуков в связных текстах, т.е. доведение произношения звуков до автоматизма. Попутно решаются следующие задачи:
- развитие воображения и творческой фантазии;
- развитие словотворчества;
- развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов.
Используются задания с известными чистоговорками и поэтическими произведениями – диалогами и стихами, которые насыщены изучаемыми звуками, занимательны и доступны, и, кроме того, многообразны по интонационным характеристикам (вопросительным и восклицательным).
Задания на составление чистоговорок и стихов способствуют развитию ритма, чувства созвучия, рифмы. Дети обычно с увлечением воспринимают просьбу логопеда сочинить или исправить чистоговорки или стихи, которые почему-то не получаются у персонажей сюжета. Сначала они подсказывают отдельные слова и рифмы, а затем – целые фразы.
Развитие связной речи способствует запланированное или экспромтное построение сюжета занятия. По ходу занятия дети предсказывают действия персонажей, придумывают для них диалоги и реплики, отвечают на вопросы и находят выход из проблемных ситуаций. Решение проблемных ситуаций направлено на формирование логических умозаключений
Организуется пересказ детьми сказок от имени персонажей с возможной театрализацией действий (имитация движений, разыгрыванием сценок и т.д.)
Кроме того, попутно решаются задачи нравственно-эстетического воспитания детей.
9. Обучение элементам грамоты – это завершающий этап занятия, предусматривающий решение следующих задач:
- познакомить с буквой, которой обозначается изучаемый звук;
- научить детей прочитать эту букву, а также слоги и слова с ней;
МАГНИТНАЯ ВОСПРИИМЧИВОСТЬ вещества или среды (обычно обозначается ?) , характеризует связь между намагниченностью вещества М и напряженностью магнитного поля Н в этом веществе: ? = М/Н. Часто пользуются также дифференцированной магнитной восприимчивостью ? = dM/dH.
ШАРИФУДДИН (Sjarifuddin) Амир (1907-1948) , премьер-министр Индонезии в июле 1947 - январе 1948. Председатель и вице-председатель Социалистической партии в 1945-48. После Мадиунских событий расстрелян по приказу властей.
ХАНСЕН (Hansen) Алвин (1887-1975) , американский экономист, представитель неокейнсианства. Сочинения по проблемам экономического цикла.