Фонетико-фонематическое недоразвитие речи
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи
Страница 44

В неменьшей степени важно узнать и оценку детьми прошедшего занятия в ответах на вопросы: «Что вам понравилось? Какие задания показались вам интересными? Какое задание было самым трудным? Что бы вы хотели услышать в следующий раз?» Иногда итог занятия предлагается в игровой форме.

Очень важно, чтобы в заключительном «аккорде» занятия прозвучала положительная оценка и уверенность, что завтра получится ещё лучше.

Сюжетно-тематическая организация занятий и разнообразие в преподнесении учебного материала способствовало спонтанному развитию связной речи, поддержанию положительного эмоционального состояния детей, интереса и внимания, а значит, лучшей результативности в усвоении знаний.

Дети на логопедических занятиях вырабатывали навык продуктивной учебной деятельности, устранялась фонетико-фонематическая недостаточность, развивалась связная речь, формировался навык звукового анализа, а затем и послоговое чтение.

2.2.4. Совместная работа логопеда и воспитателя по развитию речи и

формированию лексико-грамматического строя

Воспитатель проводит занятия по развитию речи, ознаком­лению с окружающим (познавательному развитию) по особой системе с учётом лексических тем; пополняет и активизирует словарный запас детей, используя для этого режимные моменты; контролирует звукопроизношение и грамматическую правиль­ность речи детей в течение всего времени общения с ними.

Логопед на фронтальных занятиях формулирует темы и отраба­тывает с детьми материал по произношению, звуковому анализу, обучает элементам грамоты, одновременно знакомит детей с оп­ределёнными лексико-грамматическими категориями. Логопед руководит работой воспитателя по расширению, уточнению и активизации словарного запаса, усвоению грамматических кате­горий, развитию связной речи. Воспитатель при планировании занятий по письму и формированию графических навыков также руководствуется методическими указаниями логопеда.

Страницы: 40 41 42 43 44 45 46 47 48

ЦЕЙТЛИН Лев Моисеевич (1881-1952) , российский скрипач, заслуженный деятель искусств России (1927), доктор искусствоведения (1941). Один из основоположников отечественной скрипичной школы. Организатор и руководитель Персимфанса. Профессор Московской консерватори (с 1920).

ПЬЕРО ДЕЛЛА ФРАНЧЕСКА (Piero della Francesca) (ок . 1420-92), итальянский живописец. Представитель Раннего Возрождения. Произведения отличают величественная торжественность, благородство и гармония образов, обобщенность форм, глубокая продуманность пропорций, разумная ясность перспективных построений, исполненная света мягкая нарядная красочная гамма ("Крещение Христа", 1450-55; фрески в церкви Сан-Франческо в Ареццо, 1452-66). Автор математических трактатов "О перспективе в живописи", "Книжица о пяти правильных телах".

ФУТУРИЗМ (от лат . futurum - будущее), авангардистское направление в европейском искусстве 1910 - 20-х гг., преимущественно в Италии и России. Стремясь создать "искусство будущего", декларировал (в манифестах и художественной практике итальянского поэта Ф.Т. Маринетти, российских кубофутуристов из "Гилеи", участников "Ассоциации эгофутуристов", "Мезонина поэзии", "Центрифуги") отрицание традиционной культуры (наследия "прошлого"), культивировал эстетику урбанизма и машинной индустрии. Для живописи (в Италии - У. Боччони, Дж. Северини) характерны сдвиги, наплывы форм, многократные повторения мотивов, как бы суммирующих впечатления, полученные в процессе стремительного движения. Для литературы - переплетение документального материала и фантастики, в поэзии (В. В. Хлебников, В. В. Маяковский, А.Е. Крученых, И. Северянин) - языковое экспериментирование ("слова на свободе" или "заумь").