Физическое воспитание в системе образования и его проблемы
Физическое воспитание в системе образования и его проблемы
Страница 6

Оздоровительно-гигиеническая функция обусловлена тем, что в современных условиях жизни у многих людей, в связи с дефицитом активного действия, развивается гиподинамия, снижается сопротивляемость организма. Это делает необходимой для каждого человека ежедневную зарядку, ритмическую гимнастику, проведение физкультурных пауз на работе.

Общекультурная функция, которая заключается в том, что физкультура организует и заполняет свободное время полезным и увлекательным занятием. [6;409]

Выполняя общие задачи всестороннего развития личности, физическое воспитание имеет и свое особое назначение. Его задачи сложны и многообразны. [12;140]

1. Укрепление здоровья и закаливания организма школьников, содействие из правильному физическому развитию и повышению работоспособности. Сохранение здоровья белорусской нации является государственной задачей. [12;140] Успешному решению задачи способствует систематический врачебно-педагогический контроль за состоянием здоровья, за динамикой физического развития, а также учет возрастных, индивидуальных и половых особенностей учащихся. 12;140]

2. Формирование и совершенствование двигательных навыков и умений и сообщение связанных с этим знаний. Двигательные навыки и умения играют значительную роль в жизни человека. Они лежат в основе многих видов практической деятельности. Формирование этих навыков – основное назначение физического воспитания в школе.

3. Развитие основных двигательных качеств. Осуществление человеком многих практических действий связано с проявлением физических способностей. К качествам двигательным относятся такие, как сила, быстрота, выносливость, гибкость и ловкость. [12;142]

4. Формирование привычки и устойчивого интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями. Значение этой задачи определяется тем, что положительное воздействие физических упражнений достигается только тогда, когда они выполняются регулярно. Важно добиться интереса учеников к регулярным занятиям, посредством внешкольной и внеклассной работы, однако чтобы этот интерес приобрел активные формы, вызвал потребность в самостоятельных, каждодневных занятиях. [12;143]

5. Воспитание гигиенических навыков, сообщение знаний в области физических упражнений и закаливания.

6. Формирование организаторских навыков, подготовка общественного физкультурного актива, т.е. включение в активную физкультурную и спортивную деятельность. Необходимо привлекать учащихся к общественной работе по физической культуре: к организации соревнований, игр, походов. [12;143]

1.3 Проблема дифференциации физического воспитания

Вопрос о дифференциации физического воспитания школьников неоднократно являлся предметом исследования медицинских работников, специалистов физического воспитания. Целью исследования является разработка концептуальных подходов дифференциации и индивидуализации отбора и структурирования содержания физического воспитания учащихся. [1;71]

Существуют примерные показания для определения детей в подготовительную группу при некоторых отклонениях в состоянии здоровья. Данные медицинских осмотров, периодически повторяющихся раз в четверть, а также сдвиги в физической подготовленности являются основанием для заключения о дальнейших занятиях школьников физическими упражнениями в той же группе или переводе в другую. Перевод осуществляет врач. Цель работы учителя: работать над переводом в основную медицинскую группу большинства школьников подготовительной группы. Само собой разумеется, что все заболевания требуют разного подхода. Поэтому необходимо обратить внимание на дифференцированный подход к процессу обучения, воспитания и физического развития детей с отклонениями в состоянии здоровья, определенных в подготовительную медицинскую группу с целью их физического совершенства и возможности подготовки для перехода в основную группу.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

ОПТИКИ АТМОСФЕРЫ ИНСТИТУТ (ИОА) СО РАН , организован в 1969 в Томске. Исследования по распространению и рассеянию света в атмосфере, по спектроскопии атмосферных газов, лазерному зондированию атмосферы и др.

УСТЬ-БАЛЫКСКОЕ МЕСТОРОЖДЕНИЕ нефтяное , в Российской Федерации, Тюменская обл. (Западно-Сибирская нефтегазоносная провинция). Открыто в 1961. Залежи на глубине 2-2,7 км. Начальный дебит скважин 5-220 т/сут. Плотность нефти до 0,84 г/см3, содержание S 1,30-1,81%.

РАДИОЛИЗ (от радио ... и ...лиз), химическое или физико-химическое превращение вещества под действием ионизирующих излучений. Радиолиз - предмет изучения радиационной химии; актуальные проблемы - радиолиз газов при высоких температурах, радиолиз воды и водных растворов при сверхкритических температурах, влияние дефектов и примесей на радиолиз твердых тел.