Физическое воспитание в системе образования и его проблемы Физическое воспитание в системе образования и его проблемыСтраница 7
Особое внимание следует обратить на содержательную часть занятий. Переключение внимания с учащихся основной группы на подготовительную должно проходить путем замаскированного чередования или «как получается». Схема урока физической культуры является общей для учеников как основной так и подготовительной медицинских групп. Главное различие заключается в дозировке физической нагрузки и специфике содержания учебного материала каждой из частей урока. Эффективность урока физической культуры зависит от методов организации деятельности учащихся.
Фронтальный метод организации деятельности используется и в подготовительной и в заключительной частях урока. Сущность в том, что учитель занимается со всеми учениками. [1;73]
Групповой метод применяется в основной части и используется при прохождении достаточно сложного материала. Преимущество способа в том, что учитель имеет возможность оказывать необходимое внимание группе более слабых учеников, не нарушая общего хода урока и не мешая другим.
Метод индивидуальных занятий предусматривает самостоятельное выполнение упражнений, используется как в основной, так и в подготовительной частях урока. Метод способствует выполнению корректирующих упражнений, варьированию объема и интенсивности упражнений и индивидуальному совершенствованию двигательных умений и навыков.
Важным моментом в работе учителя являются разработка комплексов применяемых физических упражнений. При этом основное внимание необходимо сосредоточить на бережном отношении к состоянию здоровья ребенка. Обязательно должны использоваться дополнительные формы занятий в виде различных мероприятий, прогулок, экскурсий, соревнований, которые позволяют корректировать отдельные отклонения детей различного характера и различной степени осложнения.
Все группы можно разделить на три подгруппы А, Б и В.
Подгруппа А объединяет заболевания, при которых выбор физических нагрузок обусловливается реакцией на них состояниями сердечно-сосудистой системы. Например, нарушение сердечного ритма, некоторые заболевания сердечно-сосудистой системы, патология органов зрения, хронические заболевания верхних дыхательных путей, хронические отит, хроническая пневмония, хронический пеилонефрит.[1;74]
При этих заболеваниях используются специальные тренирующие нагрузки, направленные преимущественно на развитие общей выносливости.
Подгруппу Б составляют заболевания при которых выбор нагрузок обусловливается состоянием органов брюшной полости, малого таза, степенью проявления болевого синдрома. В эту подгруппу входят дискенезии желчевыводящих путей, гастродуоденит, остаточные явления после операций, хронические заболевания органов в стадии ремиссии. Здесь так же используется комплекс упражнений: например на осанку, самомассаж, дыхательные, водные процедуры.
Подгруппу В объединяют заболевания и анатомические дефекты опорно-двигательного аппарата: деформация суставов и позвоночника, различные нарушения осанки, плоскостопие. Упражнения на осанку, общеразвивающие, дыхательные танцевальные, подвижные игры. Направленность упражнений состоит в увеличении амплитуды движений суставов и позвоночного столба, формирования мускульного корсета. [1;75]
ТОРГОВЫЙ , название г. Сальск, Ростовской обл., до 1926.
БЕЛЕВ , город в Российской Федерации, Тульская обл., пристань на р. Ока. Железнодорожная станция. 18,2 тыс. жителей (1992). Завод машин и приборов для железнодорожного транспорта; пищевые предприятия. Художественно-краеведческий музей. Известен с 1147.
ФИВЫ , древнеегипетский город, политический, религиозный и культурный центр. Со времени фараонов XI династии (22-20 вв. до н. э.) столица Египта. В 8-1 вв. до н. э. сохранял значение религиозного центра. Археологические раскопки с 1-й пол. 19 в. (храмы в Луксоре, Карнаке и др.).