Физическая культура в общественной и профессиональной подготовке студентов
Физическая культура в общественной и профессиональной подготовке студентов
Страница 8

Многофункциональный характер физической культуры ставит ее в число областей общественно полезной деятель­ности, в которых формируются и проявляются социальная ак­тивность и творчество учащейся молодежи. Данные исследо­ваний позволяют утверждать, что на­выки общественной и профессиональной деятельности, приоб­ретенные благодаря занятиям физической культурой, успеш­но переносятся на другие виды деятельности. Физическая культура позволяет представить в специфических формах и направлениях некоторые аспекты сущности человека (про­явление характера, воли, решительности), создает условия общественной деятельности.

Комплексное решение задач физического воспитания в вузе обеспечивает готовность выпускников к более активной производственной деятельности, способность быстрее овладевать навыками, осваивать новые трудовые профессии.

Физическая культура способствует проявлению лучших свойств личности студента. При этом на высоком эмоцио­нальном уровне реализуется одна из важнейших обществен­ных потребностей — общение с людьми. Преимущества спор­та как социального явления заключаются в его привлекательности для молодежи, его «язык» доступен и понятен каждо­му, человеку, его польза для здоровья несомненна.

По силе воздействия на человека физическая культура выдвигается на одно из центральных мест в культурной жизни общества. Как одна из сфер социальной деятельности она является важным средством обогащения культуры.

Исключительная роль в формировании духовного обли­ка учащейся молодежи принадлежит переносу положитель­ных качеств из сферы занятий физической культурой на жизненную позицию в целом.

В процессе занятий физической культурой и спортом вы­рабатываются сознательное и активное отношение к общест­венной работе, определенные умения и навыки к этой важной форме деятельности, основывающейся на принципах демо­кратии и гласности. Физическая культура развивает общест­венную активность студентов.

Участие молодежи в сложной общественной деятельнос­ти, важнейшими компонентами которой являются произво­дительная и внепроизводительная сферы, труд и свободное время, постоянно и динамично изменяет комплекс биологи­ческих, психофизиологических, социальных функций и со­стояний человека. В этих условиях возрастает роль целена­правленной физической подготовки, которая в большинстве случаев бывает важным дей­ственным, а иногда и решающим средством приспособления человека к новым условиям.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12

ЦИККЕР (Cikker) Ян (1911) , словацкий композитор. Оперы "Юро Яношик" (1954), "Воскресение" (1962, по Л. Н. Толстому), "Мистер Скрудж" (1963), симфонии, симфонические поэмы и др. Профессор Высшей школы изящных искусств в Братиславе (1951-81).

РУДИМЕНТАРНЫЕ ОРГАНЫ (от лат . rudimentum - зачаток, первооснова) (рудименты, остаточные органы), органы, утратившие в процессе эволюции свое основное значение (напр., глаза у крота и слепыша, хвостовые позвонки, волосяной покров туловища, аппендикс у человека).

ЧЕТАЕВ Николай Гурьевич (1902-59) , российский ученый, член-корреспондент АН СССР (1943). Труды по устойчивости движения, аналитической динамике. Ленинская премия (1960, посмертно).