Физическая культура в общественной и профессиональной подготовке студентов
Физическая культура в общественной и профессиональной подготовке студентов
Страница 12

включение студентов в реальную физкультурно-спортивную практику по творческому освоению ценностей физической культуры, ее активного использования во всестороннем раз­витии личности;

содействие разностороннему развитию организма, сохра­нению и укреплению здоровья, повышению уровня общей физической подготовленности, развитию профессионально важ­ных физических качеств и психомоторных способностей буду­щих специалистов;

овладение системно упорядоченным комплексом знаний, охватывающим философскую, социальную, естественнона­учную и психолого-педагогическую тематику, тесно связан­ную с теоретическими, методическими и организационными основами физической культуры;

формирование потребности студентов в физическом само­совершенствовании и поддержании высокого уровня здоровья через сознательное использование всех организационно-мето­дических форм занятий физкультурно-спортивной деятель­ностью;

формирование навыков самостоятельной организации до­суга с использованием средств физической культуры и спор­та;

овладение основами семейного физического воспитания, бытовой физической культуры.

Физическое воспитание в высших учебных заведениях проводится на протяжении всего периода теоретического обу­чения и осуществляется в следующих формах.

Учебные занятия:

обязательные занятия (практические, практикумы-кон­сультации, теоретические), которые предусматриваются в учебных планах по всем специальностям;

консультативно-методические занятия, направленные на оказание студентам методической и практической помощи в организации и проведении самостоятельных занятий физичес­кой культурой и спортом;

индивидуальные занятия для студентов, имеющих сла­бую физическую подготовку или отстающих в овладении учеб­ным материалом, которые организуются по особому расписа­нию кафедры в течение учебного года, каникул, в период про­изводственной практики.

Внеучебные занятия:

физические упражнения в режиме учебного дня (малые формы самостоятельных занятий в виде комплексов «минуты бодрости»);

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16

БЕНЕФИЦИЙ (от лат . beneficium - благодеяние), в период раннего средневековья в Зап. Европе земельное владение, которое жаловал король (или какой-либо другой крупный феодал) в пожизненное пользование вассалу на условии несения военной или административной службы. Постепенно превратился в феодальный. В католической церкви бенефиций - доходная должность или земельный участок, полученные как вознаграждение духовным лицом.

МШВЕЛИДЗЕ Шалва Михайлович (1904-84) , грузинский композитор, народный артист Грузии (1958). Оперы "Сказание о Тариэле" (1946), "Десница великого мастера" (1961), 6 симфоний, симфоническая поэма "Звиадаури" (1940) и др. Профессор Тбилисской консерватории (с 1942). Государственная премия СССР (1942, 1947).

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО , область декоративного искусства: создание художественных изделий, имеющих практическое назначение в общественном и частном быту, и художественная обработка утилитарных предметов (утварь, мебель, ткани, орудия труда, средства передвижения, одежда, украшения, игрушки и т. д.). При обработке материалов (металл, дерево, керамика, стекло, текстиль и др.) в декоративно-прикладном искусстве используются литье, ковка, чеканка, гравирование, резьба, роспись, инкрустация, вышивка, набойка и т. д. Произведения декоративно-прикладного искусства составляют часть предметной среды, окружающей человека, и эстетически ее обогащают. Они обычно тесно связаны с архитектурно-пространственным окружением, ансамблем (на улице, в парке, в интерьере) и между собой, образуя художественный комплекс. Возникнув в глубокой древности, декоративно-прикладное искусство стало одной из важнейших областей народного творчества, его история связана с художественным ремеслом, художественной промышленностью, с деятельностью профессиональных художников и народных мастеров, с нач. 20 в. также с художественным конструированием.