Физиолого - педагогическая коррекция моторики кисти ведущей руки ребенка Физиолого - педагогическая коррекция моторики кисти ведущей руки ребенкаСтраница 26
С десятимесячного возраста следует начинать уже активную тренировку пальцев ребенка. Приемы могут быть самыми разнообразными, важно, чтобы вовлекалось в движение больше пальцев и чтобы эти движения были достаточно энергичными. Наблюдения показали, что очень эффективными оказываются наиболее простые приемы. Например, можно давать малышам катать шарики из пластилина ( при этом участвуют все пальцы и требуется значительное усилие ), рвать на мелкие куски любую бумагу – малыши делают это с удовольствием по несколько минут ; здесь также участвуют почти все пальцы, и движения энергичны.
Можно давать детям перебирать крупные деревянные бусы, складывать деревянные пирамидки, играть во вкладыши. ( Вкладыши – полые кубики разной величины, которые можно вкладывать один в другой.) Нанизывание колец пирамидок – также хорошая тренировка, но при этом движения совершаются с меньшими усилиями и осуществляются двумя – тремя пальцами.
Начиная с полутора лет детям даются более сложные задания, специально направленные на развитие тонких движений пальцев ( здесь уже не так существенны силовые отношения ). Это застегивание пуговиц, завязывание и развязывание узлов, шнуровка.
Могут быть изготовлены игрушки такого типа : бабочка или птица из однотонной толстой ткани с пришитыми яркими большими пуговицами, на которые пристегивается такая же бабочка или птица из другой ткани, – получается, например, синяя бабочка с красными кругами (пуговицами) на крыльях.
Шнуровке удобнее обучать, используя два листа плотного картона с двумя рядами дырочек ; ребенку дают ботиночный шнурок с металлическими наконечниками и показывают, как шнуровать. Картон должен быть укреплен так, чтобы малышу было удобно манипулировать шнурком.
Можно также использовать следующие виды деятельности :
n наборы пористых губок ( для тренировки мускулатуры кисти руки );
n наборы колец разной величины для нанизывания их на стержень ;
n цветные клубочки ниток для перематывания ;
n деревянные игрушки ( собрать матрешку, сложить из кубиков поезд, стульчик, домик и т.п. );
n мозаика по возрастающей сложности ;
n нанизывание бус, бисера, пуговиц ;
n наборы веревочек различной толщины для завязывания и развязывания узелков ;
n наборы мелких игрушек для развития тактильного восприятия ( узнавание предметов на ощупь );
n дощечки с накатанным слоем пластилина для выкладывания узоров из мелких камешков, круп ;
n вязание, шитье, вышивание ;
n пластмассовые или деревянные палочки для выкладывания узоров по образцу ;
n лепка из глины или пластилина ;
ЖАК-ДАЛЬКРОЗ (Jaques-Dalcroze) Эмиль (1865-1950) , швейцарский композитор и педагог. Создатель системы музыкально-ритмического воспитания. Его метод, основанный на связи музыки с движением, применялся в балетных школах и специальных институтах других стран, в т. ч. в России. Оперы, симфонии, вокально-симфонические и инструментальные сочинения.
ЕКАТЕРИНА I Алексеевна (Марта Скавронская) (1684-1727) , российская императрица с 1725, вторая жена Петра I. Возведена на престол гвардией во главе с А. Д. Меншиковым, который стал фактическим правителем государства. При ней создан Верховный тайный совет.
ДЖАНК-АРТ (стиль джанк) (от англ . junk - соединять), направление в современной живописи и скульптуре, близкое ассамбляжу. Художники этого направления используют традиционно "бесценные" материалы - металлический лом, старые вещи, городские отходы и др. вещи из мусорного бака. Впервые термин Джанк-арт использовал Л. Эллоуэй при описании коллажей Р. Раушенберга в середине 1950-х гг. С конца 1950-х гг. понятие Джанк-арт распространилось и на работы художников и скульпторов Калифорнийской школы (Р. Станкевич, Дж. Чемберлен, П. Агостини и др.).