Физиолого - педагогическая коррекция моторики кисти ведущей руки ребенка Физиолого - педагогическая коррекция моторики кисти ведущей руки ребенкаСтраница 29
One step . two step
Tikle you under there!
Перевести этот текст можно примерно так:
Кружим – топочем по саду,
Как косолапый мишка.
Один шажок . другой шажок .
И пощекочем под мышкой!
У немцев тоже есть подобная игра : четыре трудолюбивых пальцы собирают сливы и относят их домой, а маленький жулик мизинчик все подъедает.
Разные народы, разные игры, разные тексты, но везде игра обращена к годовалому ребенку и везде повторяются одни и те же «магические» движения :
¨ круги пальцем по ладони ребенка,
¨ поочередное загибание пальчиков,
¨ движение вверх по руке до подмышки, щекотка.
В России также известно много игр, подобных «Сороке – Белобоке». Например, игра «Пальчики в лесу»:
Раз, два, три, четыре, пять Взрослый держит перед собой левую руку
ребенка ладонью к себе.
Вышли пальчики гулять.
Этот пальчик гриб нашел, Загибает мизинец.
Этот пальчик чистить стал, Загибает безымянный палец.
Этот резал, Загибает средний палец.
Этот ел, Загибает указательный палец.
Ну, а этот лишь глядел! Загибает большой палец и щекочет ладошку.
Имеется большое количество не только русских, но и украинских, болгарских и т.д. пальчиковых игр. Очевидно, люди, наблюдая детей, обратили внимание на то, что движения пальцев благотворно отражаются на развитии речи и других психических процессов. Вот, например, очень хорошая болгарская игра :
Пальцы обеих рук складываются
кончиками вместе.
Кто приехал? Быстро хлопает кончиками больших
пальцев.
Мы, мы, мы! Кончики больших пальцев прижаты
друг к другу, а кончики остальных
пальцев одновременно быстро хлопают.
Мама, мама, это ты? Хлопает кончиками больших пальцев.
Да, да, да! Хлопают кончиками указательных
пальцев.
Папа, папа, это ты? Хлопает кончиками больших пальцев.
Да, да, да! Хлопает кончиками средних пальцев.
Братец, братец, это ты? Хлопает кончиками больших пальцев.
Да, да, да! Хлопает кончиками безымянных
пальцев.
Ах, сестричка, это ты? Хлопает кончиками больших пальцев.
Да, да, да! Хлопает мизинцами.
Все мы вместе, да, да, да! Хлопает всеми пальцами.
На основе народных пальчиковых игр были разработаны комплексы пальчиковой гимнастики, способствующие развитию речи для логопедических групп ДОУ. Каждый комплекс разучивается в течении одной недели, затем включаются следующие. Каждый комплекс состоит из 5 упражнений и одной потешки. Сначала делаются упражнения, потом потешка с движением обеих рук одновременно.
1-й КОМПЛЕКС
1. Ладони на столе ( на счет «раз-два» пальцы врозь – вместе.)
2. Ладошка – кулачок – ребро ( на счет «1 – 2 – 3».)
3. Пальчики здороваются ( на счет «1 – 2 – 3 – 4 – 5» соединяются пальцы обеих рук : большой с большим, указательный с указательным .)
4. Человечек ( указательный и средний пальцы правой руки, потом левой руки бегают по столу.)
5. Дети бегут на перегонки ( движения как в 4 упражнении, но выполняют обе руки одновременно ).
ПОТЕШКА « ПАЛЬЧИК – МАЛЬЧИК »
Пальчик – мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
ИКОСАЭДР (от греч . eikosi - двадцать и hedra - грань), один из пяти типов правильных многогранников; имеет 20 граней (треугольных), 30 ребер, 12 вершин (в каждой сходится 5 ребер).
РЕФЛЕКСЫ (от лат . reflexus - повернутый назад, отраженный), реакции организма на раздражения рецепторов. Возникшее возбуждение передается в центральную нервную систему, которая отвечает на него также возбуждением; последнее по эфферентным (двигательным, секреторным и др.) нервам передается к различным органам (мышцам, железам и др.). В 1863 И. М. Сеченов высказал мысль, что "все акты сознательной и бессознательной жизни по способу происхождения суть рефлексы". Это положение было развито И. П. Павловым в его учении о высшей нервной деятельности. Врожденные рефлексы Павлов назвал безусловными, а вырабатываемые в течение жизни - условными.
ТЕКСТУРА ГОРНЫХ ПОРОД , строение горных пород, обусловленное ориентировкой и пространственным расположением их составных частей.