Физиолого - педагогическая коррекция моторики кисти ведущей руки ребенка
Физиолого - педагогическая коррекция моторики кисти ведущей руки ребенка
Страница 6

Анатомическое дозревание центрально-нервных субстратов ( новейших органов моторики – пирамидной моторной системы и надстроенных над ней фронтальных систем полушарий ) заканчивается к 2 – 2,5 годам.

До первого полугодия жизни ребенку присущи массовые недифференцированные движения автоматического и защитного характера. В пяти – шестимесячном возрасте наступает переломный момент в моторике грудного ребенка : наблюдается переход от синкинезий к синнергиям ( синкинезии – одновременные движения, лишенные смысловой связи, у взрослых всегда патологические ; синергии – содружественные движения или их компоненты, направленные на совместное разрешение определенной двигательной задачи). К семи месяцам ребенок приобретает позу.

Второе полугодие является периодом подготовки к ходьбе и бегу. Целиком комплект динамических волн ходьбы заполняется только к пяти годам. Дети двух лет производят впечатление увальней, дети трех – семи лет отличаются подвижностью, грациозностью и двигательным богатством, которое проявляется в выразительной, изобразительной и обиходной моторике. В силу недоразвития корковых механизмов дети в этом возрасте испытывают трудности при выполнении точных движений.

Между семи и десяти годами, в связи с окончательным анатомическим созреванием двигательных механизмов у детей совершенствуется координация движений и более быстро вырабатываются и закрепляются динамические стереотипы движений. К одиннадцати годам несколько уменьшается богатство движений, но совершенствуются мелкие, точные движения.

Оформление моторного динамического стереотипа завершается только после полового созревания, т.е. намного позже, чем заканчивается анатомическое формирование центральной нервной системы.

Таким образом, сущность развития моторики в онтогенезе заключается не в биологически обусловленном дозревании морфологических субстратов, а в накоплении на основе этих субстратов и с их помощью индивидуального опыта человека. В течение всей жизни индивид продолжает пополнять этот психомоторный опыт, приобретать новые навыки, умения и координационные комбинации.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

ВИТОВТ (Витаутас) (Vytautas) (1350-1430) , великий князь Литвы (с 1392), сын Кейстута. Трижды вторгался в Московское княжество (1406-08), захватил Смоленск. Один из организаторов разгрома немецких рыцарей в Грюнвальдской битве 1410.

ЗАСТРУГИ , 1) форма поверхности снега в виде узких, вытянутых по ветру гребней, образующихся вследствие неравномерного его отложения и развевания. 2) Скопление наносов в русле реки в форме прибрежной гряды; разрастаясь, заструги переходят в песчаные косы.

МАННИТ , НОСН2(СНОН)4СН2ОН, бесцветные кристаллы сладкого вкуса, tпл 168 °С. Маннит содержится в манне, морских водорослях, грибах; сырье в производстве поверхностно-активных веществ, компонент косметических средств.