Физиолого - педагогическая коррекция моторики кисти ведущей руки ребенка Физиолого - педагогическая коррекция моторики кисти ведущей руки ребенкаСтраница 7
б. Специализация полушарий головного мозга.
Головной мозг человека ( как и мозг животного ) состоит из двух симметричных половин – правого и левого полушарий. У животного оба полушария выполняют одну и ту же работу. У человека же в процессе его исторического и общественного развития полушария мозга получили разные «специальности», т.е. происходит разделение функций между левым и правым полушарием. На долю левого полушария выпадают такие важные функции, как речь, письмо, счет, сложные формы аналитической деятельности ( логическая, математическая ), на долю правого – конкретно - образная деятельность ( распознавание предметов внешнего мира по зрительному образу, звукам, сложным геометрическим и цветовой характеристике ). Многие факты, полученные в области изучения межполушарных отношений советскими учеными ( В.М. Мосидзе, Е.П. Кок, В.М. Деглиным, Л.Я. Балоновым, С.В. Бабенковой и др. ) а также американскими исследователями ( Р. Сперри, Дж. Богеном и М. Газзанигой, Б. Милнер и т.д. ), позволили сделать вывод о том, что каждое полушарие представляет собой целостную систему, которая обслуживает определенный вид мышления – образный ( правое полушарие ) или отвлеченный словесный ( левое полушарие ). Левое полушарие называют преобладающим, или доминантным.
У здорового, нормального человека оба полушария работают согласованно. Согласованная деятельность обоих полушарий делает возможным объединение физиологических механизмов образного и отвлеченного мышления. Если взять, например, речевую функцию, то можно видеть, что совместная работа правого и левого полушарий позволяет нам одновременно и воспринимать смысловое содержание слышимых слов, и различать, кто говорит – мужчина или женщина, знакомый или незнакомый человек, с какой интонацией и т.д. В осуществлении движения конечностями также участвуют оба полушария, при этом в «ведении» левого полушария находятся правые рука и нога, а в «ведении» правого – левые рука и нога. Это связано с тем, что моторные нервы, идущие от головного мозга, в спинном мозге перекрещиваются ( см. рис.).
ИЛАРИЙ ПИКТАВИЙСКИЙ (Hilarius Pictaviensis) (ум . 367), христианский церковный деятель и богослов, епископ г. Пуатье (с 353), учитель Западной церкви. Защищал православное вероучение в борьбе с арианством (прозвище "Афанасий Запада" - см. Афанасий Александрийский). Способствовал созданию латинской богословской терминологии. Память в Католической церкви 13 января, в Православной - 14 (27) января.
КОРВИЗАР (Corvisart) Жан (1775-1821) , французский врач, основатель французской научной школы терапевтов. Один из создателей семиотики. Внедрил в практику перкуссию. Труды по болезням сердца и сосудов.
ФИАНАРАНЦУА (Fianarantsoa) , город в центральной части Мадагаскара, адм. ц. пров. Фианаранцуа. 124 тыс. жителей (1990). Центр района рисоводства. Пищевые, текстильные предприятия, фармакалогия.