Феномен програмированного обучения Феномен програмированного обученияСтраница 14
Например:
Произведи деление:
Ответы:
1) 3 (стр. 2)
2) 3 (стр. 3)
3) 3 (стр. 4)
Выбрав первый вариант, ученик открывает стр. 2 и читает:
Твой ответ 3 неверен: ты разделил показатель степени делимого на показатель степени делителя, а ведь нужно было произвести вычитание! Вернись на стр. 1, прочти еще раз правило и пример.
На стр. 3 (если выбран второй вариант ученик читает:
Твой ответ 3 неверен. Совершая деление, ты перемножил показатели степеней! Разве ты забыл, что при делении нужно показатель степени делителя вычесть из показателя степени делимого?
В примере 2 : 2 = _?
Показатель делителя — 4, делимого — 6, поэтому нужно из 6 вычесть 4. В ответе будет — 2 . Вернись на стр. 1 и попробуй снова решить данный там пример.
Если ученик выбрал третий вариант ответа, то он на стр. 4 читает:
Твой ответ 3 верен. Ты правильно произвел вычитание показателей степени. Переходи к стр. 5 и приступай к изучению нового материала.
Смешанная программа
Разветвленное программирование, как и линейное, было подвергнуто острой критике. Прежде всего отмечалось, что оно основано на неправильном с психолого-дидактической точки зрения способе нахождения ответов учащимися. Ибо распознание верного ответа среди нескольких или нескольких десятков неполных или ошибочных и его выбор, по мнению критиков, не только не приводит к положительным результатам обучения, но и, наоборот, ослабляет эти результаты. Заставляя учеников выбирать ответы, мы вынуждаем их тем самым запоминать ответы неверные или неполные, чаще всего искусственно сконструированные авторами программы. Кроме того, ленивые или нечестолюбивые ученики, стремясь как можно быстрее управиться со своим заданием, каковым является изучение разветвленной программы, могут пойти по линии наименьшего сопротивления и попросту угадывать ответы, выбирать их методом проб и ошибок.
Возражения вызывает также характерная для кроудеровских программ организация обучения непрерывными скачками, которые приводят к тому, что учащийся не может работать систематически и без помех, поскольку непрерывное обращение к корректировочным рамкам не позволяет ему сконцентрировать внимание на главной тематической линии и, кроме того, не позволяет ему отделить действительно важное от второстепенного. При этом малосущественные подробности переплетаются с вопросами принципиального для данной темы значения, в результате чего в голове ученика складывается малооперативная мозаика из разных знаний.
НИДЕРЛАНДСКОЕ КОРОЛЕВСТВО , образовано Венским конгрессом. 1814-15 в составе Нидерландов и Бельгии под властью короля Вильгельма I. В Нидерландском королевстве установилось фактическое господство Нидерландов, экономические и политические интересы бельгийских провинций ущемлялись. Бельгийская революция 1830 привела к отделению Бельгии и распаду Нидерландского королевства.
НИКИТЕНКО Александр Васильевич (1804-77) , российский литературный критик, историк литературы, цензор, академик Петербургской АН (1855). "Опыт истории русской литературы" (1845) представляет попытку периодизации русской литературы. "Дневник" (полное издание, т. 1-3, 1955-56) содержит ценный литературный и исторический материал.
МОРОЗНИК , род многолетних трав семейства лютиковых. Св. 20 видов, преимущественно на юге Европы (в т. ч. на Украине) и на Кавказе. Цветут зимой и ранней весной. Корневища содержат сердечные гликозиды, используемые в медицине. Ядовиты. Декоративные растения, некоторые - медоносы.