Феномен програмированного обучения
Феномен програмированного обучения
Страница 14

Например:

Произведи деление:

Ответы:

1) 3 (стр. 2)

2) 3 (стр. 3)

3) 3 (стр. 4)

Выбрав первый вариант, ученик открывает стр. 2 и читает:

Твой ответ 3 неверен: ты разделил показатель степени делимого на показатель степени делителя, а ведь нужно было произвести вычитание! Вернись на стр. 1, прочти еще раз правило и пример.

На стр. 3 (если выбран второй вариант ученик читает:

Твой ответ 3 неверен. Совершая деление, ты перемножил показатели степеней! Разве ты забыл, что при делении нужно показатель степени делителя вычесть из показателя степени делимого?

В примере 2 : 2 = _?

Показатель делителя — 4, делимого — 6, поэтому нужно из 6 вычесть 4. В ответе будет — 2 . Вернись на стр. 1 и попробуй снова решить данный там пример.

Если ученик выбрал третий вариант ответа, то он на стр. 4 читает:

Твой ответ 3 верен. Ты правильно произвел вычитание показателей степени. Переходи к стр. 5 и приступай к изучению нового материала.

Смешанная программа

Разветвленное программирование, как и линейное, было подвергнуто острой критике. Прежде всего отмечалось, что оно основано на неправильном с психолого-дидактической точки зрения способе нахождения ответов учащимися. Ибо распознание верного ответа среди нескольких или несколь­ких десятков неполных или ошибочных и его выбор, по мнению критиков, не только не приводит к положительным результатам обучения, но и, наоборот, ослабляет эти ре­зультаты. Заставляя учеников выбирать ответы, мы вынуж­даем их тем самым запоминать ответы неверные или не­полные, чаще всего искусственно сконструированные авто­рами программы. Кроме того, ленивые или нечестолюби­вые ученики, стремясь как можно быстрее управиться со своим заданием, каковым является изучение разветвлен­ной программы, могут пойти по линии наименьшего сопро­тивления и попросту угадывать ответы, выбирать их мето­дом проб и ошибок.

Возражения вызывает также характерная для кроудеровских программ организация обучения непрерывными скачками, которые приводят к тому, что учащийся не мо­жет работать систематически и без помех, поскольку непрерывное обращение к корректировочным рамкам не позволяет ему сконцентрировать внимание на главной те­матической линии и, кроме того, не позволяет ему отде­лить действительно важное от второстепенного. При этом малосущественные подробности переплетаются с вопроса­ми принципиального для данной темы значения, в резуль­тате чего в голове ученика складывается малооперативная мозаика из разных знаний.

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16 17 18

МЕРА (Mera) Хуан Леон (1832-94) , эквадорский политический деятель, писатель-романтик. Председатель сената и министр в правительстве Г. Гарсии Морено. Стихи (сборник "Туземные мелодии" 1858, текст Национального гимна), поэма "Дева солнца" (1861). Первый эквадорский роман - "Куманда" (1879; из колониальной эпохи), проникнутый духом католицизма; рассказы в духе костумбризма.

ВАХТАНГ VI Законодатель (1675-1737) , наместник, затем царь Картли (1703-24). В 1724 низложен иранцами; эмигрировал в Россию.

МАНДРИЛ , обезьяна рода павианов. Длина тела до 1 м (самки мельче). Самцы мандрила - наиболее ярко и причудливо окрашенные животные среди млекопитающих: морда красного и ярко?голубого цвета, бакенбарды и борода желтые и оранжевые; шерсть на верхней части тела оливково-коричневая, на брюхе - серебристо-серая; околохвостая кожа красновато-фиолетовая. Обитают в экваториальных лесах Зап. Африки. Держатся группами, иногда объединяются в стада. Спят на деревьях. Драчливы и агрессивны. В неволе размножаются.