Феномен програмированного обучения Феномен програмированного обученияСтраница 26
Аппаратные средства multimedia, наряду с базами знаний, позволили создать и использовать в учебном процессе компьютерные дидактические развивающие игры, вызывающие особый интерес у школьников. Такие игры можно разделить на абстрактно-логические, сюжетные и ролевые. В учебном процессе компьютерные игры могут обеспечить расширение кругозора учащихся, стимулировать их познавательный интерес, формировать те или иные умения и навыки (игровые тренажеры) и способствовать психофизическому развитию ребенка. Однако излишнее увлечение играми может нанести ему вред.
Кроме названных информационных технологий и программных продуктов, информатизация обучения предусматривает широкое использование компьютерных систем тестирования уровня обученности школьника и параметров его психофизического развития. Это становится особенно актуально в связи с разработкой стандартов образования. Следует отметить, однако, что наметившаяся в последнее время тенденция перенесения зарубежных тестов в практику российского образования небезопасна, поскольку тесты создаются с учетом ментальности той системы образования, для которой они предназначены. Будучи применены в другой системе, они в лучшем случае, дадут неверные результаты, а в худшем — нанесут урон психическому состоянию учеников.
Информатизация обучения требует от учителей и учащихся компьютерной грамотности. Так как компьютерная техника в настоящее время стала инструментом, использующимся человеком во всех отраслях деятельности, компьютерную грамотность можно рассматривать как часть технологического образования. В структуру компьютерной грамотности входит:
- знание основных понятий информатики и вычислительной техники;
- знание принципиального устройства и функциональных возможностей компьютерной техники;
- знание современных операционных систем и владение их основными командами;
- знание современных программных оболочек и операционных сред общего назначения (Norton Commander, Windows, их расширения) и владение их функциями;
- владение хотя бы одним текстовым редактором;
- первоначальные представления об алгоритмах, языках и пакетах программирования;
- первоначальный опыт использования прикладных программ утилитарного назначения.
В целях обеспечения компьютерной грамотности с 1985 года в школах введен курс основ информатики и вычислительной техники. Однако в силу неудовлетворительного обеспечения школ этой техникой и слабой дидактической базы, уровень компьютерной грамотности сегодняшнего контингента учащихся и учителей весьма невысок.
АКУТАГАВА Ясуси (1925-89) , японский композитор. Оперы "Темное зеркало" (1960), "Орфей в Хиросиме" (1967), балеты "Грезы озера" (1950), "Потерянный рай" (1951), Триптих для струнного оркестра и др.
ОТДЕЛИТЕЛЬ , электрический аппарат (узел выключателя) для автоматического отключения отдельных участков электрической сети высокого напряжения при отсутствии в них тока. Время отключения не превышает 0,1 с.
КАЛА-АЗАР (хинди - черная болезнь) , см. Лейшманиозы.