Феномен програмированного обучения
Феномен програмированного обучения
Страница 26

Аппаратные средства multimedia, наряду с базами знаний, позволили создать и использовать в учебном процессе компьютер­ные дидактические развивающие игры, вызывающие особый интерес у школьников. Такие игры можно разделить на абстрактно-логические, сюжетные и ролевые. В учебном процессе компьютер­ные игры могут обеспечить расширение кругозора учащихся, сти­мулировать их познавательный интерес, формировать те или иные умения и навыки (игровые тренажеры) и способствовать психофи­зическому развитию ребенка. Однако излишнее увлечение играми может нанести ему вред.

Кроме названных информационных технологий и программных продуктов, информатизация обучения предусматривает широкое использование компьютерных систем тестирования уровня обученности школьника и параметров его психофизического развития. Это становится особенно актуально в связи с разработкой стандартов об­разования. Следует отметить, однако, что наметившаяся в послед­нее время тенденция перенесения зарубежных тестов в практику российского образования небезопасна, поскольку тесты создаются с учетом ментальности той системы образования, для которой они предназначены. Будучи применены в другой системе, они в лучшем случае, дадут неверные результаты, а в худшем — нанесут урон пси­хическому состоянию учеников.

Информатизация обучения требует от учителей и учащихся ком­пьютерной грамотности. Так как компьютерная техника в настоя­щее время стала инструментом, использующимся человеком во всех отраслях деятельности, компьютерную грамотность можно рассмат­ривать как часть технологического образования. В структуру ком­пьютерной грамотности входит:

- знание основных понятий информатики и вычислительной тех­ники;

- знание принципиального устройства и функциональных возмож­ностей компьютерной техники;

- знание современных операционных систем и владение их основ­ными командами;

- знание современных программных оболочек и операционных сред общего назначения (Norton Commander, Windows, их расши­рения) и владение их функциями;

- владение хотя бы одним текстовым редактором;

- первоначальные представления об алгоритмах, языках и паке­тах программирования;

- первоначальный опыт использования прикладных программ утилитарного назначения.

В целях обеспечения компьютерной грамотности с 1985 года в шко­лах введен курс основ информатики и вычислительной техники. Однако в силу неудовлетворительного обеспечения школ этой тех­никой и слабой дидактической базы, уровень компьютерной грамот­ности сегодняшнего контингента учащихся и учителей весьма невы­сок.

Страницы: 22 23 24 25 26 27

ЖОДЕЛЬ (Jodelle) Этьен (1532-73) , французский поэт и драматург. Автор первой французской трагедии "Плененная Клеопатра" (1552) и первой французской комедии "Евгений" (1552).

ЛИПАНЫ (Липани) (Lipany) , населенный пункт ок. г. Чески-Брод, в Словакии. Под Липанами в 1434 феодально-католические силы и чашники нанесли решающее поражение таборитам.

ДЕМЕТРИЙ из Алопеки , древнегреческий скульптор, главным образом портретист, кон. 5 - 1-й пол. 4 вв. до н. э. Стремился передать характерные индивидуальные особенности облика человека.