Учебное сотрудничество как средство оптимизации обучения иностранному языку Учебное сотрудничество как средство оптимизации обучения иностранному языкуСтраница 1
ПЛАН
1. Введение.
2. Теоретическая часть.
1) Гуманизация образования и отношение сотрудничества в педагогике.
2) О взаимодействии учителя и учащихся.
3) Психологические аспекты учебного сотрудничества на уроках иностранного языка.
4) Как достигается сотрудничество преподавателя и обучаемого.
3. Заключение.
4. Литература.
5. Приложение.
Введение.
Актуальность. Современное состояние оборудования характеризуется
тенденцией гуманизации обучения. Этот процесс проявляется, прежде всего, в установлении субъектно-субъектных отношений, т.е. ученик рассматривается не как объект для педагогического воздействия, а как субъект со своим внутренним миром, системой ценностей, индивидуальными способностями. Таким образом, общение между учеником и учителем, мы рассматриваем не только как взаимодействие, но и как взаимовлияние друг на друга.
Актуальность данной темы также обусловлена востребованностью педагогического знания о взаимодействии учителя и ученика в имеющейся системе образования. На современном этапе развития педагогической теории и практики возникла противоречие между объективными потребностями гуманизации педагогического образования на основе осмысления его сущности как субъект-субъектного взаимодействия и существующими подходами в организации этого процесса. Это отражает потребность в новом типе связей и отношений между людьми, характеризуется не господством, подчинением, не подавлением, не враждой, не соперничеством, а сотрудничеством, открытостью, доверием.
Необходимость развития умения учиться в корне меняет характер взаимоотношений между учителем и учеником, позволяет по-новому взглянуть на оптимизацию учебного процесса и переосмыслить существующие методы преподавания дисциплин.
Цель исследования – рассмотреть варианты, типы учебного сотрудничества и выявить условия его эффективного функционирования.
Объект – процесс учебного сотрудничества в учебной деятельности.
Предмет – способы организации учебного сотрудничества в учебной деятельности.
Гипотеза – учитель организует учебное сотрудничество, если:
-сумеет создать атмосферу общения на занятиях;
-владеет практикой взаимодействия;
-добьётся согласованности в действиях с учеником на каждом этапе
урока.
-ориентируется не на функции ребёнка как ученика, а на его личность и перспективы её развития.
Задачи -1. Изучить литературу по теме.
2.Разработать психолого-педагогические рекомендации.
II. Теоретическая часть.
§1. Гуманизация образования и отношения сотрудничества в педагогике.
Одной из основных причин неудач и неэффективности труда учителей, а иногда и разочарования в педагогической профессии становится неумение строить педагогически целесообразные отношения с учащимися. Данное положение обосновано в работах Е.Н. Ильина, Я.Л. Коломенского, Т.Н. Мальковской, Н.П. Шульца и др.
Удовлетворение же отношениями с учителями наоборот вызывает бодрое настроение учащихся, жизнерадостность и способствует развитию творческой активности, продуктивности познавательной деятельности. Об этом свидетельствуют практические исследования состояния отношений в школе, проведённые Ю.П. Азаровым, Л.И. Божович, М.В. Богусловским, С.В. Кондратьевой, Т.Н. Мальковской и другими. Перевод учебного процесса на уровень личностного взаимодействия означает превращение его в сотрудничество учителя и учащихся.
ФЕРРАРА (Ferrara) Эбел (р . 1952), американский кинорежиссер, сценарист, музыкант-песенник. В американском кинопроцессе занимает маргинальную позицию, создавая мрачные фильмы со специфически стилизованной атмосферой жестокости и насилия. Особенно плодотворным оказался союз режиссера с актером К. Уокеном. Поставил фильмы: "Мисс-45" (1981), "Король Нью-Йорка" (1990), "Плохой лейтенант" (1992), "Похороны" (1996) и др.
ЦИММЕРИНГ (Zimmering) Макс (1909-73) , немецкий писатель. В 1933-46 в эмиграции. Политические стихи (многие стали народными песнями). Произведения для детей (повесть о немецких антифашистах "Погоня за сапогом", 1932). Воспоминания о М. Горьком, В. В. Маяковском, К. А. Федине (1969).
ЖОНГЛЕР (франц . jongleur, от лат. joculator - шутник), 1) странствующий комедиант и музыкант в средневековой Франции. Назывался и гистрионом. В Германии им родственны шпильманы, в России - скоморохи. 2) Цирковой артист, владеющий искусством подбрасывать и ловить одновременно несколько предметов.