Учебное сотрудничество как средство оптимизации обучения иностранному языку Учебное сотрудничество как средство оптимизации обучения иностранному языкуСтраница 1
ПЛАН
1. Введение.
2. Теоретическая часть.
1) Гуманизация образования и отношение сотрудничества в педагогике.
2) О взаимодействии учителя и учащихся.
3) Психологические аспекты учебного сотрудничества на уроках иностранного языка.
4) Как достигается сотрудничество преподавателя и обучаемого.
3. Заключение.
4. Литература.
5. Приложение.
Введение.
Актуальность. Современное состояние оборудования характеризуется
тенденцией гуманизации обучения. Этот процесс проявляется, прежде всего, в установлении субъектно-субъектных отношений, т.е. ученик рассматривается не как объект для педагогического воздействия, а как субъект со своим внутренним миром, системой ценностей, индивидуальными способностями. Таким образом, общение между учеником и учителем, мы рассматриваем не только как взаимодействие, но и как взаимовлияние друг на друга.
Актуальность данной темы также обусловлена востребованностью педагогического знания о взаимодействии учителя и ученика в имеющейся системе образования. На современном этапе развития педагогической теории и практики возникла противоречие между объективными потребностями гуманизации педагогического образования на основе осмысления его сущности как субъект-субъектного взаимодействия и существующими подходами в организации этого процесса. Это отражает потребность в новом типе связей и отношений между людьми, характеризуется не господством, подчинением, не подавлением, не враждой, не соперничеством, а сотрудничеством, открытостью, доверием.
Необходимость развития умения учиться в корне меняет характер взаимоотношений между учителем и учеником, позволяет по-новому взглянуть на оптимизацию учебного процесса и переосмыслить существующие методы преподавания дисциплин.
Цель исследования – рассмотреть варианты, типы учебного сотрудничества и выявить условия его эффективного функционирования.
Объект – процесс учебного сотрудничества в учебной деятельности.
Предмет – способы организации учебного сотрудничества в учебной деятельности.
Гипотеза – учитель организует учебное сотрудничество, если:
-сумеет создать атмосферу общения на занятиях;
-владеет практикой взаимодействия;
-добьётся согласованности в действиях с учеником на каждом этапе
урока.
-ориентируется не на функции ребёнка как ученика, а на его личность и перспективы её развития.
Задачи -1. Изучить литературу по теме.
2.Разработать психолого-педагогические рекомендации.
II. Теоретическая часть.
§1. Гуманизация образования и отношения сотрудничества в педагогике.
Одной из основных причин неудач и неэффективности труда учителей, а иногда и разочарования в педагогической профессии становится неумение строить педагогически целесообразные отношения с учащимися. Данное положение обосновано в работах Е.Н. Ильина, Я.Л. Коломенского, Т.Н. Мальковской, Н.П. Шульца и др.
Удовлетворение же отношениями с учителями наоборот вызывает бодрое настроение учащихся, жизнерадостность и способствует развитию творческой активности, продуктивности познавательной деятельности. Об этом свидетельствуют практические исследования состояния отношений в школе, проведённые Ю.П. Азаровым, Л.И. Божович, М.В. Богусловским, С.В. Кондратьевой, Т.Н. Мальковской и другими. Перевод учебного процесса на уровень личностного взаимодействия означает превращение его в сотрудничество учителя и учащихся.
АКУТАГАВА Ясуси (1925-89) , японский композитор. Оперы "Темное зеркало" (1960), "Орфей в Хиросиме" (1967), балеты "Грезы озера" (1950), "Потерянный рай" (1951), Триптих для струнного оркестра и др.
САНДАЛИИ (греч . sandalion, мн. ч. sandalia),..7) у древних греков, римлян и египтян - обувь, состоящая из подошвы без каблука, прикрепляемой к ноге ремешками. Римляне называли свои сандалии solea. Древние египтяне изготавливали эту обувь из соломы, лыка или папируса...2) Легкие летние туфли без каблука, застегиваемые ремешком.
ЭОЛОВА АРФА (по имени бога ветров Эола) , музыкальный инструмент. Струны (9-13), настроенные в унисон и колеблемые движением воздуха, издают обертоны одного общего тона; громкость звука зависит от силы ветра. Известная с древности, приобрела популярность в Зап. Европе в кон. 18 в.