Учебное пособие по игре 'Дебаты' имени Карла Поппера
Учебное пособие по игре 'Дебаты' имени Карла Поппера
Страница 24

Аспект 1 Войска ООН не имеют полномочий, чтобы предпринять какие-либо действия.

Аргумент 1. У миротворческоих сил так много начальников, что это мешает им действовать.

Аргумент 2. Сложные правила, определяющие, когда миротворческие силы могут вмешиваться, мешают им действовать.

Аргумент 3. последствия ситуации в Сомали ясно демонстрируют последствия отсутствия решительных действий.

Аспект 2. Миротворческие силы ООН часто становятся объектом нападения вражеских сил.

Аргумент 1. Международный состав миротворческих сил делает их лакомой целью для террористов.

Аргумент 2. пример бомбардировки гарнизона американских пехотинцев в Ливане является примером того, как миротворческие силы могут стать объектом насилия.

Аспект 3. Миротворческие силы ООН часто помогают агрессору.

Аргумент 1. Миротворцы дозволяют одной стороне удерживать территории, захваченные во время военных действий.

Аргумент 2. пример миротворческих сил на Голанских высотах демонстрирует, как миротворцы поддерживают захват территорий.

Каждый аспект должен быть ракрыт с помощью системы аргументов, подкрепленных доказательствами и поддержкой (статистика, примары, цитаты).

Сочетание аспектов с аргументами, доказательствами и поддержкой поможет сформировать защиту утверждающей стороны.

Утверждающий кейс должен быть убедительным. Рекомендуется при подготовке к дебатам написать его, так как данная речь единственная, которая может быть подготовлена командой целиком до игры.

Переходы от одной позиции к другой должны быть понятными, логичными, обеспечивать связь аргументов.

Пример: “Сейчас, когда мы знаем, какая опасность грозит тропическим лесам, мы задаем себе вопрос, что можно сделать для их спасения . К счастью еще что-то можно сделать. В аргументе ”

Заключение

В заключении вы должны суммировать кейс и вернуться к теме. Заключение - это последнее, что услышит от вас судья, поэтому здесь важна краткость и яркость.

Пример: ”Взвешивая все доводы “за” и “против” необходимости защиты окружающей среды, мы просим вас помнить, что приблизительно 12 видов исчезнут с лица земли в ближайшие два часа. И наши дебаты решают их судьбу. Как и нашу собственную."

Как уже говорилось, специфика кейса, представляемого первыми спикерами, зависит от типа темы. В неполитических дебатах утверждающая сторона должна отнестись к теме оценочно или обосновать факты. Что касается политических дебатов, то там утверждающая сторона должна выявить в теме проблему, требующую решения и зависящую от определенных изменений в политическом курсе.

КЕЙС ПО НЕПОЛИТИЧЕСКОЙ ТЕМЕ

Неполититческий кейс направлен на обоснование заключения о правильности конкретного факта (“Телевидение приводит к усиление насилия”) или определенной оценки (“ООН - неэффективная организация”). И в том, и в другом случае нужно сначала установить некую цель или точку отсчета, а затем применить ее к ситуации. Эта цель или точка отсчета называется аспектом.

Критерий

В неполитических темах критерий является инструментом, который помогает в обосновании и доказательстве позиции, отстаиваемой командой. Критерий можно пониматья двояко: как признак предмета и как цель.

Критерий как признак предмета (способ распознавания).

Представьте, что вы должны определить, твердый минерал или мягкий. Нам нужна точка отсчета, определяющая, что такое "твердый". Один способ установить это - проверить, царапает ли этот минерал стекло или нет. Способность царапать стекло, таким образом, явится признаком твердости минерала.

Страницы: 20 21 22 23 24 25 26 27 28

ЭКСПОНАТ (от лат . exponatus - выставленный напоказ), предмет, выставляемый для обозрения в музее или на выставке.

ДАСКАЛОВ Христо (1903-83) , болгарский селекционер, иностранный член-корреспондент АН СССР (1976), иностранный член ВАСХНИЛ (1967). Автор многих сортов растений.

ЮНГ Карл Густав (1875-1961) , швейцарский психолог и философ, основатель "аналитической психологии". Развил учение о коллективном бессознательном, в образах которого (т. н. архетипах) видел источник общечеловеческой символики, в т. ч. мифов и сновидений ("Метаморфозы и символы либидо"). Цель психотерапии, по Юнгу, - осуществление индивидуации личности. Оказал влияние на культурологию, сравнительное религиоведение и мифологию (К. Кереньи, М. Элиаде и др.).