Учебное пособие по игре 'Дебаты' имени Карла Поппера
Учебное пособие по игре 'Дебаты' имени Карла Поппера
Страница 26

Если мы говорим что человеческую жизнь можно в любой момент присвоить исходя из требований всеобщего блага, то мы говорим, что людей можно использовать как средство, и не как цель. Это - часть более общего социального договора, уходящего еще к Руссо и Канту, который заключается в том, что люди не обязаны отказываться от своих целей во имя общего блага, если они не дали на это своего согласия."

Если же человеческое существование считается самоценным, то неоправдано отнимать у человека жизнь только потому, что этого требует глобальная социальная цель, согласно которой люди являются целью, а не средством.

Прежде чем мы перейдем к иллюстрации того как, смертная казнь рассматривает людей как средство для достижение цели, что принижает ценность человеческой жизни, мы должны определить термин "несправедливый" как "противоречащий праву и справедливости."

С точки зрения человеческой жизни мы покажем, что смертная казнь - это легализованная жестокость и зло, которое нельзя оправдать.

Тема: смертную казнь нельзя оправдать.

Прежде чем мы приступим к рассмотрению того, что в праве государственной власти на убийство заключается огромное зло, давайте рассмотрим причины, оправдывающие смертную казнь.

Аспект А. Традиционные причины, оправдывающие смертную казнь, имеют из"яны.

Аргумент 1. Смертная казнь не сдерживает преступность.

Сторонники теории сдерживания часто ссылаются на опыт государств, где есть смертная казнь и тех, где ее нет. Преступность же зависит от других факторов, а не от вида наказания.

Мишкин, Барри. Смертная казнь: снова о проблеме. 1981. С.37.

"По уровню тяжких преступлений нельзя судить о том, есть в стране смертная казнь или нет."

Защитники смертной казни утверждают ,что даже если смертная казнь не является сдерживающим фактором, то по крайней мере, она является воздаянием за совершенное преступление.

Аргумент 2. Смертная казнь не исправляет совершенное преступление.

Неправильно, когда человек убивает кого-то в обществе, но также неправильно, когда общество планирует еще одно убийство."

Из двух зол добра не получится. Из них получится третье зло. Если у государства есть право убивать, оно будет использовать его в целях дискриминации.

Давид Бендер. Смертная казнь. 1981. С. 14.

Аспект Б. Смертная казнь заражена расизмом.

"Болдас изучил все приговоры в делах об убийствах в штате Джорджия в период с 1973 по 1978 года и нашел, что в отношении людей, убивших белого в 11 раз чаще выносили смертный приговор, чем в отношении людей, убивших негра".

Страницы: 22 23 24 25 26 27 28 29 30

ИБН ХАЛЬДУН (1332-1406) , арабский историк и философ. Последователь Ибн Рушда. В сочинении "Книга назидательных примеров..." изложил свои взгляды на развитие общества (идея исторических циклов; различия в образе жизни людей связывал главным образом с географической средой), историю народов мусульманского Востока (особенно Магриба).

ФИЗИКО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ АН Украины , организован в 1928-29 в Харькове. С 1938 в системе АН Украины. В 30-х гг. построен первый в СССР электростатический ускоритель заряженных частиц. Исследования по физике плазмы, ядерной физике и физике высоких энергий. На базе института создано несколько научных учреждений.

ЖЕРАР (Gerhardt) Шарль Фредерик (1816-56) , французский химик. Разграничил (1842) понятия молекулы, эквивалента и атома. Предложил (1851) обобщенную теорию типов, согласно которой все соединения можно рассматривать как производные водорода, хлористого водорода, воды и аммиака. Предсказал существование и затем открыл много новых органических соединений.