Учебно-воспитательный процесс в начальной школе на основе межпредметных связей Учебно-воспитательный процесс в начальной школе на основе межпредметных связейСтраница 7
Практически исчезла система материально-технического обеспечения учебного процесса учебными пособиями и оборудованием, доступными по цене образовательным учреждениям. Количество учебных пособий и оборудования, приобретаемых в школах России за последние 5 лет, сократилось в 6 раз. Следствием этого процесса явилось резкое увеличение числа школ, не оснащенных предметными кабинетами.
Снижение уровня преподавания дисциплин в школах России представляется особенно тревожным из-за того, что изучение этих дисциплин открывает большие возможности для интеллектуального развития учащихся. Изучение различных природных объектов, их состава, строения, свойств, функций, законов развития формирует у школьников умения осуществлять различные умственные действия, такие, как сравнение, анализ, синтез, абстрагирование, моделирование, индукцию, дедукцию, структурирование, обобщение, высказывание предположений, гипотез, содержательных суждений и пр. [9, с. 48-49]
Одним из возможных путей частичного решения сложнейшего комплекса проблем образования в современной российской школе является переход системы общего среднего образования страны на 12-летнее обучение с увеличением срока обязательного обучения в основной школе до 10 лет.
Очевидными преимуществами перехода на 12-летнюю систему общего среднего образования являются следующие: увеличение срока основного образования на один год, и как следствие этого - уменьшение перегрузки учащихся, увеличение времени на выполнение заданий по дисциплинам цикла, усиление практической подготовки учащихся, осуществление перехода от линейных курсов к концентрическим, усиление дифференцированного подхода к обучению в средней школе.
Переход на 12-летнее школьное образование требует предварительной проработки основных принципов и подходов к осуществлению преподавания дисциплин; понимания целей обучения предмету, временной последовательности изучения учебного материала; разработки содержания предметного обучения, необходимых нормативных документов, в частности концепции образования 12-летней школы.
Цели образования в 12-летней школе
Цели образования в российской школе законодательно определены Законом РФ "Об образовании", где отмечается, что образование должно быть ориентировано: на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации; на развитие гражданского общества; на укрепление и совершенствование правового государства.
Исходя из сказанного, цели образования могут быть сформулированы следующим образом:
- формирование всесторонне развитой личности;
- развитие личностных качеств, способствующих обеспечению самоопределения личности, созданию условий для ее самореализации, готовности к совершенствованию, продолжению образования, развитию гражданского общества, укреплению и совершенствованию правового государства;
ЯУНУШАНС (Jaunusans) Алфредc (р . 1919), латвийский режиссер, актер, народный артист СССР (1973). С 1947 в Латвийском театре драмы им. Упитcа (ныне Национальный театр Латвии) (Рига), в 1966-87 главный режиссер.
РОНДОН (Rondon) Кандиду Мариану да Силва (1865-1958) , бразильский географ, военный инженер, генерал. В 1907-09 руководил экспедицией по исследованию части водораздела Ла-Плата - Амазонка. Один из инициаторов создания (1910) "Службы охраны индейцев".
ЧУКУРОВА (тур . Cukurova) (Киликийская), низменность на юге Турции, между горами Тавр и Средиземным м. Длина ок. 150 км, ширина до 70 км. Сложена главным образом аллювием рек Сейхан и Джейхан. Основной хлопководческий район страны. На Чукурова - города Адана, Джейхан, Мерсин. Национальный парк Кератепе.