Учебно-воспитательный процесс в начальной школе на основе межпредметных связей
Учебно-воспитательный процесс в начальной школе на основе межпредметных связей
Страница 8

- усвоение основ учебных дисциплин образовательной области школьной образовательной программы;

- изучение основных составляющих картины мира;

- изучение прикладного компонента наук, обеспечивающего подготовку учащихся к выполнению ориентировочной и конструктивной деятельности в окружающем мире;

- усвоение основных представлений о научном методе исследований и его месте в системе общечеловеческих культурных ценностей;

- формирование и развитие познавательных способностей у школьников.

Достижение этих целей должно осуществляться с учетом возрастных особенностей школьников. Каждая из сформулированных целей раскрывается и детализируется на последующих этапах разработки нормативной и учебно-методической документации. [29, с. 19]

Принципы образования в 12-летней школе

Цели образования реализуются в конкретном учебно-воспитательном процессе на основе определенных дидактических принципов, образующих систему своеобразных правил отбора при определении структуры образования и отборе содержания учебного материала.

К основным дидактическим положениям, определяющим образование, можно отнести следующие принципы:

- научности, фундаментальности, доступности, непрерывности, историчности, целостности и системности образования.

Принцип научности имеет важное методологическое значение для отбора учебного материала, его применение обеспечивает приоритетный выбор различных методик обучения, ставит заслон антинаучным и лженаучным теориям, получившим, к сожалению, в последнее время широкое распространение в средствах массовой информации.

Принцип фундаментальности ориентирует на изучение и усвоение учащимися основных, базовых научных теорий, понятий, моделей и принципов, результатов фундаментальных исследований, имеющих общенаучное значение, являющихся достоянием человеческой культуры, является основой для генерализации учебных знаний.

Принцип доступности подчеркивает необходимость на всех этапах школьного образования учитывать возможности школьника в восприятии, обработке и усвоении учебной информации. Многочисленные примеры пренебрежения этим принципом при создании учебной литературы и наглядных пособий заставляет вновь и вновь возвращаться к необходимости его применения.

Принцип непрерывности постулирует простую истину, проверенную многолетним опытом преподавания: для усвоения знаний по предмету к нему необходимо обращаться на протяжении всего срока обучения. Перерыв в обучении приводит к быстрому забыванию предмета в силу психологических особенностей детей.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12

БАШЛЫК (тюрк .), остроконечный капюшон с длинными концами, надеваемый поверх головного убора.

СИСМОНДИ (Sismondi) , Симонд де (Simond de) Жан Шарль Леонар (1773-1842), швейцарский экономист и историк, иностранный почетный член Петербургской АН (1816). Идеальной экономической системой считал мелкое товарное хозяйство; выступал за активное вмешательство государства в экономику в целях торможения прогресса (поскольку рабочие вытесняются машинами).

ИЗОЛЮКСЫ (от изо ... и лат. lux - свет), изолинии равной освещенности, выраженной в люксах.