Урок - основная форма организации обучения в современной школе Урок - основная форма организации обучения в современной школеСтраница 1
ПЛАН:
1. Урок как целостная система
2. Типология и структура уроков
· Типология уроков
· Урок изучения нового материала
· Урок совершенствования знаний
· Урок обобщения и систематизации
·
·
· Комбинированный урок
· Уроки контроля и коррекции знаний
3. Организация учебной деятельности учащихся на уроке
· Фронтальная форма
· Индивидуальная форма
· Групповая форма
4. Система уроков по теме
· Урок лабораторно-практических занятий
· Урок защиты тематических занятий
· Зачетный урок
5. Другие формы организации обучения
· Экскурсия
Урок как целостная система
Более или менее законченный отрезок педагогического процесса в классно-урочной системе обучения — это урок. По образному выражению Н.М. Верзилина, "урок — это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы учебных занятий".
Что такое урок? Ответ на этот вопрос весьма затруднителен на сегодняшний день. До настоящего времени в педагогической науке преобладающим является мнение, согласно которому урок — это систематически применяемая для решения задач обучения, воспитания и развития учащихся форма организации деятельности постоянного состава учителей и учащихся в определенный отрезок времени.
Урок — это форма организации обучения с группой учащихся одного возраста, постоянного состава, занятие по твердому расписанию и с единой для всех программой обучения. В этой форме представлены все компоненты учебно-воспитательного процесса: цель, содержание, средства, методы, деятельность по организации и управлению и все его дидактические элементы. Сущность и назначение урока в процессе обучения как целостной динамической системы сводится таким образом к коллективно-индивидуальному взаимодействию учителя и учащихся, в результате которого происходит усвоение учащимися знаний, умений и навыков, развитие их способностей, опыта деятельности, общения и отношений, а также совершенствование педагогического мастерства учителя. Тем самым урок, с одной стороны, выступает как форма движения обучения в целом, с другой, — как форма организации обучения, предопределяемая основными требованиями к организационному построению урока учителем, вытекающими из закономерностей и принципов обучения.
ПРОТЕЙ , род палочковидных неспороносных подвижных бактерий. Относится к нормальной кишечной флоре. Распространен в загрязненной почве, воде. Может вызвать токсикоинфекцию, гнойные заболевания у животных и человека.
ХЫЖДЕУ (Hijdau) (Хашдеу) Александру (1811-74) , молдавский писатель, фольклорист. Писал на русском языке. Сборник "Молдавские сонеты" (1837), очерк о Г. Сковороде.
ВОЕННО-ГРУЗИНСКАЯ ДОРОГА , историческое название автомобильной дороги Владикавказ - Тбилиси, 208 км. Проложена через Главный Кавказский хр. (Крестовый перевал) русскими войсками в кон. 18 в. Сообщение открыто в 1799. В 20 в. реконструирована. Участок магистральной автомобильной дороги Беслан - Владикавказ - Тбилиси - Гюмри - Ереван. Туризм.