Урок - основная форма организации обучения в современной школе
Урок - основная форма организации обучения в современной школе
Страница 5

Урок обобщения и систематизации. Урок этого типа нацелен на решения двух основных дидактических задач — установление уровня овладения учащимися теоретическими знаниями и методами познавательной деятельности по узловым вопросам программы, имеющим решающее значение .для овладения предмета в целом, и проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся по всему программному материалу, изучаемому на протяжении длительных периодов — четверти, полугодия и за весь год обучения.

Психологически такие уроки стимулируют учащихся к систематическому повторению больших разделов, крупных блоков учебного материала, позволяет им осознать его системный характер, раскрыть способы решения типовых задач и постепенно овладевать опытом их переноса в нестандартные ситуации при решении возникающих перед ними новых необычных задач.

Уроки обобщения и систематизации предусматривают все основные виды уроков, которые применяются в рамках всех пяти типов уроков

Комбинированный урок. Это наиболее распространенный тип урока в существующей практике работы школы. На нем решаются дидактические задачи всех предыдущих трех типов уроков, описанных выше. Отсюда он и получил свое название - комбинированный. В качестве основных элементов этого урока, составляющих его методическую подструктуру, являются: а) организация учащихся к занятиям; б) повторение и проверка знаний учащихся, выявление глубины понимания и степени прочности всего изученного на предыдущих занятиях и актуализация необходимых знаний и способов деятельности для последующей работы по осмыслению вновь изучаемого материала на текущем уроке; в) введение учителем нового материала и организации работы учащихся по его осмыслению и усвоению; г) первичное закрепление нового материала и организация работы по выработке у учащихся умений и навыков применения знаний на практике; д) задавание домашнего задания и инструктаж по его выполнению; е) подведение итогов урока с выставлением поурочного балла, оценки за работу отдельным учащимся на протяжении всего урока.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

ИМПУЛЬС в физике: 1) мера механического движения (то же , что количество движения). Импульсом обладают все формы материи, в т. ч. электромагнитные и гравитационные поля;..2) импульс силы - мера действия силы за некоторый промежуток времени; равен произведению среднего значения силы на время ее действия;..3) импульс волновой - однократное возмущение, распространяющееся в пространстве или среде, напр.: звуковой импульс - внезапное и быстро исчезающее повышение давления; световой импульс (частный случай электромагнитного) - кратковременное (? 0,01 с) испускание света источником оптического излучения;..4) импульс электрический - кратковременное отклонение напряжения или тока от некоторого постоянного значения.

МУРАВЬИНЫЕ ЛЬВЫ , семейство насекомых отряда сетчатокрылых. Похожи на стрекоз. Длина 2-7,5 см (крылья в размахе 2-17 см). Ок. 2000 видов, преимущественно в тропиках. Личинки - хищники, ловят мелких насекомых, часто муравьев (отсюда название).

ГЕНТЕКС (англ . Gentex - Generalized Teletype Exchange Service), международная телеграфная сеть общего пользования, оборудованная автоматическими телеграфными станциями прямых соединений. Входящая в эту сеть телеграфная станция ГЕНТЕКС в Москве соединена международными каналами связи с аналогичными станциями ряда восточноевропейских стран.