Театрализованные игры Театрализованные игрыСтраница 41
На этапе совершенствования первично приобретённого умения и формирования навыка наиболее широко используются такие виды тренировочных упражнений, как:
1) Упражнения по применению того или иного определённого усваивания правила в новых изменяющихся условиях.
2) Упражнения по комплексному применению усваиваемых и ранее изученных правил в различных ситуациях.
Необходимость применения того или иного вида упражнений определяется прежде всего специфическими особенностями, присущими практическим действиям, которыми овладевают учащиеся и которые, применяясь в различных ситуациях, изменяют свои свойства.
На этой ступени обучения отрабатываемое практическое действие ещё недостаточно совершенно, выполняется медленно. Поэтому вначале проводятся упражнения, в процессе выполнения которых основные усилия школьников сосредотачиваются на безошибочном применении изучаемого определённого правила в изменяющихся условиях. Наибольшее распространение получили следующие рациональные приёмы их выполнения:
1) отыскивание в разнообразном материале непосредственно относящихся к усваиваемым правилам;
2) классификация учебного материала в соответствии с изучаемыми правилами;
3) преобразование структуры учебного материала в соответствии с закрепляемыми правилами.
В процессе выполнения этих упражнений складываются новые связи между усваиваемыми теоретическими знаниями и практическими действиями, осуществляется постепенный переход от пробного, развёрнутого ко всё более совершенному пояснению учащимися выполняемых операций.
В первых тренировочных упражнениях актуализация знаний, как и на предыдущем этапе обучения, осуществляется в развёрнутом подробном виде. Обоснование приобретает такой вид: «Определи склонение имён существительных. Делай это так:
1) Поставь существительное в начальную форму.
2) Определи род.
3) Установи, какое окончание.
4) Сделай вывод: к какому склонению это существительное относится.»
Записывай в тетрадь (сокращенно) по образцу:
песня
ж.р.
– я
1-е скл.
В процессе выполнения последующих упражнений изменяется свойство практического действия. Умение совершенствуется. Структура воспроизводимой теоретической основы навыка, приёмы обоснования учащимися своих действий претерпевают изменения, процесс пояснения приобретает свёрнутый характер. Между теоретическими положениями и основанными на них действиями устанавливается прямая связь. Учение быстро и правильно соотносит знания и соответствующие действия. В правилах указывается лишь самое существенное, что регулирует совершение действия.
Например: Какую гласную напишешь в этих словах? Проверь.
слово разд¼вать х¼лмы |
проверка дать холм |
СЕВАСТИЙСКИЕ МУЧЕНИКИ , сорок воинов, замученных ок. 320 в Севастии Армянской в гонение Лициния. За исповедание веры во Христа претерпели множество истязаний, были оставлены на всю ночь в озере в ледяной воде; тела их сожгли. Рано стали широко почитаться Церковью. Память в Православной церкви 9 (22) марта, в Католической 10 марта.
СИЛЕЗСКАЯ ВОЗВЫШЕННОСТЬ , на юге Польши. Высота 200-300 м. На территории Силезской возв. - значительная часть Верхнесилезского каменноугольного бассейна.
НЕЙТРОН-НЕЙТРОННЫЙ КАРОТАЖ , исследование интенсивности вторичного излучения, возникающего при облучении нейтронами горных пород в буровой скважине. Используется для выделения в разрезе водосодержащих и нефтесодержащих пород.