Театрализованные игры
Театрализованные игры
Страница 45

Проследим это на примере выполнения учащимися начальных классов письменных творческих работ на уроках русского языка (см. табл.[9] № 1).

К самостоятельному применению усваиваемых знаний, умений, навыков в работах творческого характера опытные учителя готовят учащихся постепенно, планомерно, с учётом их возрастных особенностей и подготовленности. Самостоятельному составлению, например, сочинений, требующих от школьников свободного письменного изложения своих мыслей, предшествует предварительное выполнение ими многочисленных упражнений, в которых количество элементов самостоятельной творческой деятельности постепенно увеличивается.

Проследим это на примере системы упражнений учительницы начальных классов школы № 30 Г.А. Гутниковой.2 На наш взгляд, эта система действительно построена по принципу от простого к сложному, от воспроизводяще-творческой деятельности учащихся к творческой. При выполнении этих упражнений учащиеся должны постепенно подводится к выполнению собственно творческих заданий.

1. Подготовка и запись предложений по картинке с грамматическим заданием.

2. Составление и запись предложений по картинке на определённую тему.

3. Подготовка и запись ответов на вопросы на основе рассмотрения картины.

Таблица № 1

I класс

II класс

III класс

1.

Подготовка ответов на вопросы, объединённые темой.

Разделёние текста небольшой статьи (с помощью учителя) на законченные по смыслу части; формулирование заголовков к ним в форме вопросов или повествовательных предложений.

Самостоятельное составление плана прочитанной статьи, рассказа.

2.

Составление предложений, объединённых одной темой.

Составление предложений на основе наблюдения природы, общественных явлений, процессов труда.

Самостоятельное составление и запись предложений по вопросам учителя, на основе наблюдения природы, процессов труда.

3.

Составление предложений по сюжетам картины.

Составление и запись рассказа по нескольким картинам на основе коллективно составленного плана.

Составление и запись рассказа по одной картине и по отдельным эпизодам кинофильмов, оценкам детских спектаклей.

4.

Изложение (под руководством учителя) текста в 30–40 слов по 2–3 готовым вопросам или данному плану.

Изложение текста в 40–60 слов по плану (3–6 пунктов), составленному коллективно под руководством учителя.

Изложение текста в 70–90 слов по плану, составленному учащимися самостоятельно.

5.

Составление и запись рассказа (под руководством учителя) о своих играх, забавах, работе.

Самостоятельное составление и запись рассказа о детских играх, забавах, работе, прогулке, а также по наблюдениям за природой и трудом людей.

Самостоятельное составление и запись рассказа о случае из своей жизни с элементами рассуждений, об экскурсии, жизненных наблюдениях, о работе.

Страницы: 41 42 43 44 45 46 47 48 49

ПУПОВИНА , соединяет у человека и плацентарных млекопитающих животных плод с плацентой. В пуповине проходят 2 пупочные артерии и пупочная вена.

МАЛЫГИН Степан Гаврилович (1702-1764) , российский полярный исследователь, капитан-командор (1762). Участник 2-й Камчатской экспедиции. В 1736-37 руководил описанием и составлением карты побережья Сев. Ледовитого ок. от р. Печора до р. Обь. Автор первого руководства по навигации на русском языке (1733).

НОВАК Григорий Ирмович (1919-80) , российский спортсмен (тяжелая атлетика), заслуженный мастер спорта (1945), заслуженный артист России (1969). Первый советский чемпион мира (1946), в 1939-52 многократный чемпион СССР и рекордсмен мира. С 1955 артист цирка.