Сценография в детской драматизации Сценография в детской драматизацииСтраница 4
Импровизация – разыгрывание темы, сюжета без предварительной подготовки. Дети могут быть в недоумении, если им предложат разыграть ту или иную сценку. Им необходима подготовка – совместный выбор темы, обсуждение как ее изобразить, какие будут роли, характерные эпизоды.
Дальнейший шаг – пусть каждый участник изобразит ее по-своему. И еще более сложное задание – ребенок выбирает тему и сам ее разыгрывает. В следующий раз ребята сами задают друг другу темы.
Тематика и содержание театральных постановок имеют нравственную направленность, которая заключена в каждой сказке, литературном произведении и должна найти место в импровизированных постановках. Это честность, отзывчивость, доброта, смелость.
Любимые герои становятся образцами для подражания. Ребенок начинает отождествлять себя с полюбившимся образом. Способность к такой идентификации и позволяет через образы театрализованной постановки оказывать влияние на детей. С удовольствием перевоплощаясь в любимый образ, малыш добровольно принимает и присваивает свойственные ему черты.
Самостоятельное разыгрывание роли детьми позволяет формировать опыт нравственного поведения, умение поступать в соответствии с нравственными нормами. Таково влияние на дошкольников как положительных, так и отрицательных образов.
Поскольку положительные качества поощряются, а отрицательные осуждаются, то дети в большинстве случаев хотят подражать добрым, честным персонажам. А одобрение взрослыми достойных поступков создает у них ощущение удовлетворения, которое служит стимулом к дальнейшему контролю за своим поведением.
Но многие темы, сюжеты, предполагают борьбу, противопоставление добра и зла путем эмоциональной характеристики положительных и негативных персонажей. Дети, на ряду с положительными героями, могут подражать и отрицательным, что бывает довольно часто.
Народные традиции – богатая основа формирования у подрастяющего поколения чувства уважения и поклонения нравственным устоям наших предков, природе, мирозданию. Немного сегодня семей, где сохранили память об обрядах, ритуалах, жизненном укладе русского народа. Принимая действенное участие в праздниках и театрализованных постановках, связанных с народными традициями, ребенок развивает свои художественно – творческие задатки, самостоятельность, самодеятельность, возвращает детей к истокам национальной культуры и естественному познанию духовной жизни народа.
ЗАК Исидор Аркадьевич (р . 1909), российский дирижер, народный артист СССР (1976). В 1928-68 дирижер оперных театров Ленинграда и других городов. С 1968 главный дирижер Новосибирского театра оперы и балета. Государственная премия СССР (1948).
СИДОРЕНКО Александр Васильевич (1917-82) , российский геолог, академик (1966), вице-президент (с 1975) АН СССР. Министр геологии СССР в 1962-75. Труды по литологии осадочно-метаморфизованных толщ докембрия. Ленинская премия (1966).
ПАЛЕРМСКИЙ КАМЕНЬ , обломок диоритовой плиты (43,5 х 25 см) с высеченным на нем текстом древнеегипетских анналов, охватывающих период в несколько веков начиная с додинастического времени (кон. 4-го тыс. до н. э.). Текст высечен при V династии (25 в. до н. э.). С 1877 - в музее Палермо (отсюда название).