Экспериментальное исследование Экспериментальное исследованиеСтраница 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Данные о здоровье учащихся.
2. Физическое развитие учащихся и его оценка.
3. План экспериментального урока (ЭУ).
4. Учебное учреждение, в котором проводился экспериментального урок.
4.1. Рабочее место учащихся.
4.2. Класс, микроклимат кабинета.
4.3. Класс, освещение кабинета.
4.4. Класс, санитарное состояния кабинета до ЭУ, во время и после него.
5. Содержание и ход экспериментального урока.
5.1. Цели экспериментального урока.
5.2. Основа нетрадиционности экспериментального урока.
5.3. Методы исследования экспериментального урока.
5.4. Содержание и ход экспериментального урока
6. Результаты исследования и их анализ.
6.1. Исследования экспериментального урока.
6.2. Анализ и оценка результатов.
7. Выводы и рекомендации.
8. Литература.
9. Рецензии.
10. Приложения
3
8
15
16
16
18
19
19
20
20
20
21
21
28
28
28
39
40
41
1. Данные о здоровье учащихся
Правильно организовать учебно-воспитательную деятельность в школе педагоги могут только при учете возрастных особенностей физического развития и состояния здоровья учащихся. О последнем и поговорим в данной главе подробнее.
Опираясь на сведения о состоянии здоровья детей, отраженных в первичной документации (индивидуальные медицинские карты учащихся, классный журнал), можно сделать выводы о общем здоровье учащихся исследуемого нами 3 «А» класса Бержино средней школы города Шяуляй.
В данном классе учащихся I группы здоровья – 7, II группы здоровья – 10, и III группы здоровья – 1 девочка. Процентное соотношение учащихся наглядно представим на диаграмме 1.
Диаграмма 1
Соотношение учащихся по группам здоровья
Из данных диаграммы видим, что дети I группы здоровья, то есть здоровые, не страдающие хроническими заболеваниями, имеющие гармоническое, соответствующее возрасту развитие и нормальный уровень физиологических показателей, составляют меньшую часть класса всего 39%.
К сожалению, дети II группы здоровья, с функциональными или некоторыми морфологическими отклонениями, функциональными отклонениями после перенесенных заболеваний, страдающие частыми острыми заболеваниями и имеющие нарушения зрения в средних степенях, составляют большую часть класса – 55%.
Кроме этого в классе учится девочка причисленная к III группе здоровья, в которую входят дети больные хроническими заболеваниями в компенсированном состоянии, а также дети с физическими недостатками, значительными последствиями травм, не нарушающими, однако, приспособляемости к труду и условиям жизни.
УННА (Unna) Пауль Герзон (1850-1929) , немецкий дерматолог и венеролог. Заложил основы изучения патогистологии и гистохимии кожи. Ввел в медицинскую практику ихтиол и резорцин. Описал (наряду с другими; 1892) возбудителя мягкого шанкра.
ЮРЬЕНЕН Сергей Сергеевич (р . 1948), русский писатель. С 1977 в эмиграции во Франции, Германии. В прозе метания советского интеллигента, ищущего свободу от давления тоталитарного государства. Романы "Вольный стрелок" (1984), "Нарушитель границы" (1984), "Сын империи. Инфантильный роман" (1986), "Сделай мне больно" (1988) и др. Сборники рассказов: "По пути к дому" (1977), "Скорый в Петербург" (1991).
ЖАРОВ Александр Алексеевич (1904-84) , русский поэт. В поэме "Гармонь" (1926) - быт деревни, образы комсомольцев 20-х гг. Стихи, тексты популярных песен (сборник "Счастье в каждый дом", 1975).