Экспериментальное исследование Экспериментальное исследованиеСтраница 4
Из данных таблицы 1 видим, что больше всего болели дети II и III группы здоровья. Кроме того пропущенных уроков в 3 семестре намного больше чем в первых двух, это можно объяснить эпидемией гриппа, которая была именно весной.
Отдельно следует упомянуть о Пекарскайте Веронике она зачислена во II группу здоровья, хотя постоянного какого либо заболевания или отклонения у нее не обнаружено. Из таблицы заболеваемости мы видим, что именно эта девочка чаще всех болеет и пропустила больше всех уроков.
Сравнив данные приложения 1, диаграммы 1 и таблицы 1 можем сделать вывод, что детям II и III группы здоровья следует уделять особое внимание в процесс обучения, так как большинство из них имеют трудности в обучении. Именно для этих детей следует подбирать индивидуальные задания, специальные физ. минутки, как можно больше разнообразить их деятельность, во избежание перегрузок и переутомления.
2. Физическое развитие учащихся и его оценка
По исследованиям в нашей стране и ряде других стран отмечается взаимосвязь между уровнем физического развития школьников, их здоровьем и успеваемость.
Для определения уровне физического развития обязательны измерения роста и массы тела, окружности грудной клетки. Эти показатели принято называть тотальными размерами тела. Длина тела (рост стоя) – наиболее устойчивый показатель, который мало изменяется под влиянием внешних условий, даже болезней. Масса тела, характеризующая суммарную массу тела, развитие костной системы, мышц и жировую клетчатку, значительно колеблется под влиянием внешних условий (питание, болезни и т.д.). Окружность грудной клетки, характеризует вместимость, массивность скелета, постановку ребер, развитие мышц спины и груди, жирового слоя. По размерам грудной клетки можно судить о развитии легких, сердца и крупных кровеносных сосудов.
Опираясь на данные, предоставленные нам фельдшером школы, можем сказать, что почти все учащиеся данного класса не имеют каких-либо особенных физических, функциональных нарушений. Поэтому все учащиеся данного класса, кроме Кулаковской Татьяны (спец. группа) причислены к основной физкультурной группе, т.е. они могут заниматься физкультурой и спортом в полной мере.
Рассмотрев диаграммы развития мы пришли к следующим выводам:
HAN – 18 (100%) человек, то есть все учащиеся данного класса развиваются гармонично, из них 3 (16,7%) ученика – немного выше, 2 (11,1%) – немного ниже.
Отдельно следует отметить, что некоторые ученики в 1-ом классе имели некоторые отклонения. Например: у Татьяны Кулаковской был слишком большой вес, а у Карины и Юлии Громовик, Насти Шегуровайте и Дейвида Яцкуса вес наоборот был меньше необходимого в соответствии с ростом. Однако в течении трех лет обучения в школе эти дети развивались гармонично и теперь их физическое развитие соответствует норме.
(Подробнее см. Приложение 2)
3. План экспериментального урока (ЭУ)
8,00 – 8,05 Подготовка учащихся к уроку.
8,06 – 8,19 Тестирование детей.
8,20 – 8,23 Учащиеся гадают, о чем будет урок.
8,24 – 8,26 Беседа о питании. Переход к теме грибы.
8,27 – 8,29 Физ. минутка. Дети играют в игру «Съедобные и несъедобные грибы».
8,30 – 8,36 Учащиеся рассказывают рассказ подготовленный заранее «Как я нашел гриб».
РЕЙ (Ray) Джон (1627-1705) , английский биолог. Предложил первую естественную систему растений. Ввел представление об однодольных и двудольных растениях. Впервые использовал категории рода и вида в смысле, близком к современному. Первая сводка по флоре Англии (1670).
ЖЕНЬШЕНЬ (кит . - корень жизни, букв. - человек-корень), многолетнее травянистое растение семейства аралиевых. Растет на Дальнем Востоке - в тенистых лесах северо-восточной части Китая, севере Кореи, Приморского и Хабаровского краев. Разводят как лекарственное растение (препараты из корня - тонизирующее средство); освоено также получение препаратов из культуры тканей женьшеня. Редкий реликтовый вид, охраняется.
РАННИЙ ПАР , один из видов чистого пара.