Сущность и содержание воспитания
Сущность и содержание воспитания
Страница 8

2.5. Современная высшая школа

Из рассмотрения парадигм современного воспитания легко заметить, что они (в идеале) ложатся на вполне определенные периоды жизни человека:

Период жизни

Парадигма

Детский сад, школа, ПТУ

Педагогическая

Высшие учебные заведения

Андрологическая

Профессиональная деятельность

Коммуникативная

(Акмеологическая парадигма стоит несколько особняком, так как ориентирована прежде всего на гуманитарных творческих личностей. Поскольку в этой сфере автор не считает себя компетентным, далее рассматриваться она не будет).

Казалось бы, такая схема должна позволить получить именно тот результат процесса воспитания, который бы строил и личность, и общество. При постепенном повышении уровня развития самого человека происходит переход от простых форм его воспитания к более сложным. На практике же воспитатели и преподаватели, один раз увидев в воспитуемом своеобразную точку приложения педагогической силы, в силу инертности человеческого мышления не могут переключиться на другие формы работы. Таким образом, искажается первоначальный смысл воспитания.

3. Задачи воспитания.

Одна из центральных задач воспитания состоит в том, чтобы сформировать у растущего человека гуманистическую направленность личности. Это значит, что в мотивационно-потребностной сфере личности общественные побуждения, мотивы социально полезных деятельностей должны устойчиво преобладать над эгоистическими мотивами. Чтобы ни делал, о чем бы ни думал подросток, в мотив его деятельности должно входить представление об обществе, о другом человеке.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

ЕЛАГИН Сергей Иванович (1824-68) , историк российского военно-морского флота, капитан 1-го ранга (1866). Автор "Истории русского флота. Период Азовский" (1864), подготовил к изданию 5 томов "Материалов для истории русского флота" (1865-75), составил "Список судов Балтийского флота... с 1702 по 1725" (1867). Работа Елагина была продолжена Ф. Ф. Веселаго.

ТЮРБАН (франц . turban, от перс.), мужской и женский головной убор у ряда народов Азии и Сев. Африки - полотнище легкой ткани, обернутой вокруг головы.

НИЛО-САХАРСКИЕ ЯЗЫКИ , гипотетическая макросемья языков в Африке. Точные границы семьи недостаточно изучены. Предположительно состоит из 6 семей: сонгай-зарма; сахарской (канури, теда, загава, берти и др.); маба (маба, мими и др.); фур; шари-нильской (нилотские языки, нубийский, мурле, тама, мади, мору, мангбету, бонго, багирми, берта, кунама и др.); кома.