Сурдопедагогика СурдопедагогикаСтраница 1
Принцип интенсивного развития слухового восприятия в обучении предполагает развитие в максимально возможных пределах остаточной слуховой функции глухих детей с целью более точного и полного восприятия речи окружающих людей на слухо-зрительной основе с помощью индивидуального слухового аппарата.
С учетом данного принципа разработан учебный план общеобразовательной школы для глухих детей, в котором отводится определенное время на индивидуальные занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения. Принцип интенсивного развития слухового восприятия направлен на создание таких дидактических условий слуховой тренировки и расширение сенсорной базы, при которых глухой не только обучается интерпретации поступающей акустической информации при одновременном использовании слуховых, зрительных, кинестетических и тактильно-вибрационных ощущений, но и вырабатывает положительную мотивацию, потребность в использовании развивающегося речевого слуха.
Действие этого принципа проявляется в увеличении объема речевого материала и усложнении содержания воспринимаемого речевого материала. Вначале достигается различение знакомого по звучанию материала в ситуации ограниченного выбора с использованием предметов, картинок, табличек, затем опознавание вне ситуации наглядного выбора. Наконец на стадии распознавания воспринимали незнакомый по звучанию речевой материал, наглядно не подкрепляемый. Как результат последней реализации этого принципа возникает положительная тенденция улучшения слухового восприятия глухих учащихся, которые проявляются в накоплении слухового словаря, стабильности его опознавания и распознавания в разных условиях.
ОБЩЕСТВО ИМЕНИ МАКСА ПЛАНКА по содействию немецкой науке , крупнейшая научно-исследовательская организация Германии. Создано в 1948, восприняло научно-организационные традиции Общества кайзера Вильгельма (1911-45). Объединяет (1990) св. 50 НИИ. Фундаментальные и прикладные исследования по естественным и техническим наукам.
КРАУЗЕ (Krause) Карл Кристиан Фридрих (1781-1832) , немецкий философ. Пытался объединить теизм и пантеизм в системе т. н. панентеизма (ввел самый термин). Известность получили учение Краузе о праве и его призыв к всемирному союзу народов; в Испании и Латинской Америке возникла школа последователей Краузе (краусизм).
АБД АЛЬ-КРИМ (Абд аль-Керим) (1882-1963) , вождь восстания рифских племен Марокко и глава Рифской республики (1921-1926). После подавления восстания сослан. В 1948-56 в Каире возглавлял Комитет освобождения Сев. Африки.