Сурдопедагогика СурдопедагогикаСтраница 2
Потребность в словесном общении развивается по мере формирования определенного словесно-речевого фонда и создания благоприятных условий для широкой речевой практики. Принцип интенсификации речевого общения предполагает развития характерных для процесса общения речевых форм и преобладает в обучении видов работ, непосредственно направленных на коммуникацию.
Реализация принципа интенсификации речевого общения выражается в формировании у глухих учащихся комплекса речевых умений. К ним относятся развиваемые на всех уроках по всем учебным предметам умения отвечать на вопросы, формулировать вопросы, сообщать о своем желании, отношении, состоянии, деятельности, о выполнении поручения, обратиться с просьбой к товарищу, учителю. Практически речь идет об овладении словесными средствами побуждения к действию. Ответной реакцией является выполнение задания.
Принципу интенсификации речевого общения подчиняется и работа по развитию речи во внеклассное время, осуществляемая в разнообразных коммуникативных условиях в педагогически организованной среде. Широкая речевая практика за пределами урока воспитывает потребность в словесной речи, обогащает и совершенствует навык словесного общения глухих учащихся с окружающими людьми.
Принцип интенсификации речевого общения отражается в программных требованиях к обучению разным предметам. Этому принципу подчинен подбор речевого материала в программах. Этот принцип обязывает учителя широко использовать на уроках стилизм овладения речью: различные виды деятельности, дидактические игры, ситуации, разнообразные упражнения. Этот принцип обязывает учителя в общении с учащимися говорить только то, что в состоянии в данный момент понять дети, использовать известный им речевой материал, побуждать их к речевым высказываниям по разным поводам. Принцип интенсификации речевого общения требует от учащихся удовлетворять возникающую потребность в общении словесными средствами, расширять диапазон речевых высказываний, не только воспринимать определенную речевую формулу, но и представлять ситуацию, которую она отражает. Одним из путей эффективной реализации принципа интенсификации речевого общения является создание единого речевого режима в школе, единство требований к речи учащихся со стороны педагогического коллектива, обеспечение условий содержательного общения учащихся.
ЯРОВЫЕ МУХИ , насекомые семейства мух-цветочниц; вредители зерновых культур в Евразии. Тело (длина 3,5-5 мм) и крылья темные. Питаются (личинки) внутри стеблей, повреждая конус нарастания растения.
ЦЕХОВЫЕ ШКОЛЫ , начальные общеобразовательные школы для сыновей ремесленников в городах Зап. Европы. Открывались в 13-14 вв. цехами, с 15 в. объединены с гильдейскими школами.
ЗЮЙД (от нидерл . zuiden), то же, что юг.