Структура и содержание теоретико-методологического обеспечения педагогической интеграции
Структура и содержание теоретико-методологического обеспечения педагогической интеграции
Страница 15

В-пятых, в работах нередки случаи сведения педагогической интеграции к одной из ее частей - дидактической, методической и т.д.

В-шестых, в педагогических работах, как правило, описываются системотехнические количественные параметры интеграции, связанные с взаимодействием ее составляющих. При этом в стороне остаются ее органические, внутренние характеристики.

3. Приведенные выше замечания одним из своих следствий имеют потребность в разработке целостной концептуальной модели педагогической интеграции. Это предположение строится на том противоречии, что, с одной стороны, имеется достаточная источниковая база для создания такой модели, с другой, - отсутствие ее на данный момент. При этом мы отнюдь не считаем, что можно ограничиться одной версией такой модели: необходимо, по крайней мере, наличие ее нескольких вариантов. В этом смысле выстраиваемая в данной диссертации модель - "лишь один из возможных взглядов" на интегративно-педагогическую действительность и, надеемся, "взгляд этот вполне совместим с имеющими свидетельствами и вполне приемлем для ученых" (118. С.47).

1.2. Современные интегративно-педагогические концепции

Как было выяснено в предшествующем параграфе, в отечественной и мировой педагогике исследователями уделяется немало внимания вопросам интеграции. Сегодня мы можем говорить о наличии интегративно-педагогических концепций - совокупностей систематизированных взглядов, положений и идей, определяющих направленность и содержание интегративно-педагогической деятельности в той или иной сфере, на том или ином уровне реализации образовательно-воспитательных целей и задач.

Среди интегративно-педагогических концепций имеет смысл выделить две группы. В первой из них располагаются концепции, которые непосредственно своим предметом имеют интеграционные процессы, что находит отражение в их названиях. К числу таковых мы относим: концепцию интеграцию воспитательных сил общества (В.Д.Семенов, Ю.С.Бродский), концепцию внутрипредметной интеграции педагогического знания (В.И.Загвязинский), концепцию интегративной картины образования (Г.Н.Сериков); концепцию синтеза дидактических систем (Л.А.Артемьева, В.В.Гаврилюц, М.И.Махмутов); концепцию интеграции общего и профессионального образования (М.А.Берулава, Ю.С.Тюнников); концепцию интегрирования содержания начального профессионального образования (Л.Д.Федотова); концепцию интеграции химических, химико-технологических и моделироведческих дисциплин (И.К.Курамшин); концепцию интеграции и идифференциации форм организации обучения (И.Г.Ибрагимов); концепцию интеграции высшего образования и фундаментальной науки; концепцию интегрированных учебных заведений (США, Западная Европа). и др.

Страницы: 11 12 13 14 15 16 17 18 19

ЯК , общее название советских самолетов, разработанных под руководством авиаконструктора А. С. Яковлева и в организованном им КБ.

ФЕРРАРА (Ferrara) Эбел (р . 1952), американский кинорежиссер, сценарист, музыкант-песенник. В американском кинопроцессе занимает маргинальную позицию, создавая мрачные фильмы со специфически стилизованной атмосферой жестокости и насилия. Особенно плодотворным оказался союз режиссера с актером К. Уокеном. Поставил фильмы: "Мисс-45" (1981), "Король Нью-Йорка" (1990), "Плохой лейтенант" (1992), "Похороны" (1996) и др.

МЕЗИЯ , древняя область между нижним Дунаем и Балканами, первоначально населенная фракийскими племенами. В 7-6 вв. до н. э. территорию Мезии колонизовали греки; с кон. 1 в. до н. э. находилась под властью Рима. В 4 в. здесь осели готы, в 6-7 вв. - славянские племена.