Экспериментальная педагогика
Экспериментальная педагогика
Страница 20

7. Самодисциплина заменяет внешнюю дисциплину.

8. Обучаемый сам оценивает уровень обученности и вос­питанности, собирает информацию от других членов группы и педагога.

9. В таких благоприятных условиях учебно-воспитатель­ный процесс имеет тенденцию к углублению, быстрому про­движению и связи с жизнью. Это происходит потому, что направление обучения является личным выбором, обуче­ние - собственной инициативой, а личность (с ее чувства­ми, наклонностями, интеллектом) полностью сориентирова­на на саморазвитие.

В гуманистически ориентированной школе налицо много новых элементов, сопровождающих ученика на всем протя­жении его обучения. Он будет:

· принимать участие в выборе того, что он сам хочет и бу­дет изучать;

· находить выход для своего творчества;

· более экспрессивен в своих чувствах, мыслях, делах;

· развивать доверие к себе и одобрение своих действий;

· открывать, что учиться интересно;

· ожидать, когда же наконец наступит время идти в школу;

· любить и уважать учителей так, как они любят его;

· находить в школе место для своих увлечений;

· развивать свои знания о способах и источниках накоп­ления знаний;

· открывать, что некоторые вещи очень трудны для изуче­ния и будут требовать усилий, концентрации и самодисцип­лины;

· открывать, что такое обучение дает большое удовлет­ворение;

· выполнять задания совместно с другими, овладевая на­выками социального поведения.

Учителем-фацилитатором может быть не каждый. Канди­дат в учителя должен сам оценить свои возможности. Для этого он должен ответить на сформулированные К. Роджер­сом вопросы. Попробуем?

1. Сможешь ли ты позволить себе вторгнуться во внут­ренний мир растущей и развивающейся личности? Смо­жешь ли, не будучи судьей и критиком, войти, увидеть и оценить этот мир?

2. Сможешь ли позволить себе полную искренность с мо­лодыми людьми, сможешь ли идти на риск открытых, экс­прессивных взаимных отношений, в которых обе стороны могут чему-то научиться? Отважишься ли быть собой в ин­тенсивных групповых отношениях с молодежью?

3. Сможешь ли открыть заинтересованность каждой лич­ности и позволишь ей развивать ее независимо от того, чем это закончится?

4. Сможешь ли помочь молодым людям сберечь одну из наиболее ценных особенностей - заинтересованность со­бой и окружающим миром?

5. Сможешь ли проявлять творчество в создании для мо­лодежи благоприятных условий познания людей, опыта, книг, других источников, возбуждающих ее интерес?

Страницы: 16 17 18 19 20 21

ЧЕМБЕРЛИН (Chamberlin) Эдуард (1899-1967) , американский экономист. Автор теории монополистической конкуренции.

ЧЕРКАССКАЯ ОБЛАСТЬ , на Украине. 20,9 тыс. км2. Население 1532 тыс. человек (1989). Адм. ц. - Черкассы.

КОБЕЦ Константин Иванович (р . 1939), генерал армии (1991). С марта 1991 председатель Государственного комитета РСФСР по обороне и безопасности. В августе 1991 министр обороны РСФСР. С июня 1993 главный военный инспектор Российской Федерации, заместитель министра обороны Российской Федерации.